Текст не мой.но поддерживаю каждое слово.
Дистанционное убийство.
Моя дочка учится в 6 классе.
Каждое утро в 8.45 она садится за экран и до 15.30 сидит у компьютера. Учится.
7 уроков. Каждый день. С понедельника по пятницу. У монитора. С перерывами на 15 минут.
Единственный урок "счастья" - физкультура.
Питается урывками прямо перед экраном. Учителя часто отпускают позже, потому что уроки, как правило, начинаются не сразу - пока учителя дождутся, чтобы все ученики были в системе. На это уходит некоторое время. Про то, что электронная система висит и периодически проблемы с интернетом или компьютером - молчу. Это не существенно, ведь рано или поздно эту самую систему усовершенствуют.
Когда заканчивается 7 урок, я пытаюсь вытащить ребенка из дома.
Пройтись, прогуляться. Дочка кричит на меня, что не может, потому что ей надо делать домашку. Обычно после этого следует скандал и я, угрожая, забором телефона или еще чего, заставляю выйти на улицу. Я заставляю выйти на улицу ребенка. Такого не было никогда.
После полутора часов прогулки, где мы заходим на турники, чтобы вытянуть спину, ребенок бежит домой. Всю дорогу она только и говорит, как много им задали, и что надо бы сделать все скорее, чтобы лечь пораньше, т.к. она не выспалась и еле встала.
Домашка всегда и до дистанционки занимала много времени, но сейчас к этому добавилось то, что, по сути, усвоение материала в бОльшей степени идет именно самостоятельно.
В среднем, она делает уроки до 23 часов, иногда до 00. Ну не получается раньше.
Мой ребенок не аккуратист и не отличник. Местами не собранная, не организованная, местами хулиганка, но она не двоечник и способная, быстро соображающая девчонка.
Она не все время учится. И часто забивает на многие уроки.
Она, как и многие дети, отключает камеру и звук во время урока... тупит. Ребенок не может, как взрослый, концентрировать внимание постоянно, глядя на экран. У него иные механизмы восприятия информации. И учитель не видя класс сразу вместе, как один организм, не может оценить степень усвоения материала. Говорю это и как преподаватель - класс, группа - единый организм. И через зум, организм раздроблен и он не является целым. И к каждому организму разный подход и разная подача одного и того же материала. Учитель не может понять насколько его услышали и поняли. А такие вещи видно без слов - опытный педагог все это может оценить видя перед глазами лица в один момент, а не квадратиках на экране. И да, когда видишь всех вместе, ты знаешь где и как и кого переключить. С экрана это невозможно.
Я разрешила дочке прогуливать уроки, какие захочет, кроме основных. Разрешила не делать домашку, какую она не хочет. Так и сказала - пусть будут двойки. И двоек, конечно, полно. Что делать. Я думала это поможет.
Не помогает.
Она сутками на пролет за компом. Так устроена система. Домашку посмотреть - зайти в компьютер. Сфотографировать, отправить - все через гаджеты. Половина материалов в электронном виде. И да, ей не понравилось иметь много двоек, и она старается их не получать, хоть я и разрешила.
С утра до ночи, с утра до ночи.
И в выходные она... делает домашку.
Задают и много. А не задавать не могут, потому свыше с учителей требуют отчеты и они должны сделать так, чтобы дети усвоили материал, а без д/з это невозможно.
Учителя не виноваты. Дочка учится в одной из лучших московских школ, и, естественно, последняя не хочет терять в качестве и учителя стараются дать хорошо материал. И они его дают.
Объясняют и понимают детей. Они молодцы и сами поставлены в суровые условия. Я была на нескольких уроках дочки и скажу - учителя у дочки классные. Но...
Дочка начала жаловаться на головные боли, которых у нее не было никогда.
Мне повезло быть мамой здорового ребенка, который почти никогда не болел. И мне не нравится, что я вижу за последнее время. И да, глаза очень сильно устают. И я не хочу, чтобы она стала очкариком - но к этому все идет.
Начались серьезные проблемы с осанкой, которых тоже не было. И я считаю это серьезной проблемой.
Она стала нервной, раздражительной.
И да, у моей дочки сложный возраст - подростковый.