Как вы уже знаете, из моего блога, практически все крутое и полезное, что есть в подлунном мире, придумали русские.
Дизайн глянцевых журналов и основные графические приёмы рекламного арт-дирекшена тоже создал наш человек, невероятный белорус из Москвы, Алексей Бродович.
Как и все приличные русские гении прошлого, конечно же, патриот, монархист и боевой офицер Русской армии.
Семья Бродовича переехала из Белоруссии в Санкт-Петербург, а затем и в Москву.
Алексей окончил Пажеский корпус и бежал добровольцем на фронт Первой мировой, доведя отца до сердечного приступа. На войне он отважно сражался в составе 12-го гусарского корпуса Дениса Давыдова, с началом Гражданской вступил в Добровольческую армию, где в боях с большевиками получил ранение и дослужился до звания капитана.
В госпитале Бродович встретил свою жену Нину, с которой эмигрировал во Францию в возрасте 22 лет.
В Париже Бродович завёл множество богемных знакомств и проявил себя как талантливый художник и рекламный дизайнер.
Он рисовал эскизы декораций и афиши балетов Дягилева, а в одном из конкурсных тендеров на афишу популярного спектакля обошёл самого Пабло Пикассо.
В рекламе он сделал себя имя арт-дирекшеном кампании вермута Мартини в стиле авангардиста Эль Лисицкого.
Сделав себе имя, Бродович создаёт собственное брендинговое агентство L’Atelier A. B, а также успешно иллюстрирует издания русской классики на французском языке.
Звезду европейской рекламы и дизайна приглашают преподавать в Штаты в Филадельфийский университет. Бродович обретает культовый статус, ведя курсы дизайна и фотографии.
В 1934 году он становится арт-директором глянцевого журнала Harper’s Bazaar. До Бродовича глянец был чем-то вроде «Бурды моден», каталогом рекламы и модной одежды. Но великий русский дизайнер произвел революцию, создав верстку и структуру глянца, к которой мы привыкли сегодня.
Первым делом он уволил из журнала другого великого русского, основного иллюстратора Эрте, рисовавшего журналу обложки в течение 20 лет.
Первым в истории Бродович совместил на одной странице иллюстрации и текст.
С Harper’s Bazaar начали сотрудничать его друзья, знаменитые европейские художники и творцы: Дали, Кокто, Миро, Шагал.
Учениками Бродовича были легендарные рекламные фотографы Ирвин Пенн и Ричард Авидон.
Алексей отказался воспринимать журнал статично, как набор картинок, к которым существуют более или менее объемные подписи, и ввел понятие «поток». Визуальные образы, появлявшиеся перед читателем, должны были увлекать его разум в путешествие, страница за страницей затягивая и захватывая. По сути, Бродович подошел к журналу как к кино — разделил на эпизоды и выделил завязку, кульминацию, развязку.
Обычно арт-директор раскладывал страницы на полу своего кабинета и начинал тасовать их в только ему понятном порядке, орудуя ножницами и безжалостно избавляясь от ненужного.
Всех авторов он заставил укладывать их тексты ровно в две полосы журнала. А вокруг текстов и фото он оставлял белые поля, создавая объем.
Фотографии он безжалостно кадрировал, резал и переворачивал.
Его оружием стала драматическая геометрия текстовых колонок, конструктивистские игры со шрифтом и сюрреалистская антропоцентричность, позволяющая поместить на обложку восемь одинаковых женских профилей с разноцветными губами.
Русский консерватор по убеждениям, Бродович был революционером в журнальном и рекламном дизайне, применив там лучшие наработки дадаизма, футуризма, авангарда и конструктивизма.
Его разработками пользуются дизайнеры со всего мира и сегодня.
Еще одно важное изобретение этого русского гения – кубики для виски. Именно он придумал охлаждать в морозилке кубики из пластмассы, которые делают виски холодным, но не снижают его крепости, как тающий лёд.
Ну чистый гений! Сейчас российские рекламщики восхищаются Лео Бернеттом или Огилви, а многие ли знают о великом соотечественнике Бродовиче?
Другой русский эмигрант, арт-директор Vogue, Александр Либерман говорил о нём: «Бродович был истинным отцом глянца, что не мешало ему оставаться высокомерным засранцем».
Да, мы русские - именно такие)