Вынесу сюда из дискуссии в переписке о том, зачем включать математику в учебный план филологического факультета:
"1. Математика необходима в любых науках. Без математики невозможно правильное понимание и использование статистических методов, больших данных, графов, понимание теории игр, теории принятия решений и тд. Ни одна наука не может без этого сейчас обойтись (ни одна - это значит ни одна). А в будущем это будет только усиливаться (когда мы вплотную подойдем к тому что уровень описания поведения индивида, уровень общества и уровень того что происходит у него в голове начнут где-то соприкасаться).
2. Кроме того, в таких областях как исследование языка, философии, логики математика САМА ПО себе, то есть не на уровне изучения прикладных инструментов, созданных ею, а на уровне погружения в ее проблематику - необходима для прогрессирования в упомянутых дисциплинах.
3. О логике говорить даже неловко. Логика это часть как математики, так и философии и исследований в области языка. Ее нужно очень хорошо представлять специалисту из всех трех направлений.
4. Инициаторами включения математики, информатики, программирования в учебные планы социологии, истории, психологии, филологии и философии - должны быть прежде всего вышеупомянутые специалисты. Это ОНИ заинтересованы в том чтобы разрушать междисциплинарный барьер активно. Иначе ход времени разрушит их самих.
В практическом плане, например, после филологического факультета если человек идет в программисты, это, в общем-то, нетривиально. А после, например, радиоинженерного - нормально, а куда еще, на заводе платят мало, выучил язык и вперед...
Но, вообще-то, это мягко говоря неочевидно. Я бы даже выдвинул тезис, что классически инженер который работает с "железом", он дальше в плане когнитивных привычек от разработчика, чем к примеру, автор сценариев или драматург. И если бы на филологическом факультете был бы сильный Data Science раздел, то это было бы только логично, что люди вместо того чтобы тренировать нейронки писать как Платонов, или же исследовать изменения стиля любовной коммуникации путем анализа массива данных мессенджеров на филфаке, а шли бы делать примерно тоже самое в бизнес и промышленность. Если бы подобное стало возможным, отношение к этому факультету изменилось бы СОВЕРШЕННО. И все это сразу бы почувствовали.
В описанном мной случае профессор который специализируется по Барту сможет поделиться грант с аспирантом, который больше шарит в математике. Они, когда будут анализировать любовную переписку и строить модели, не забудут и Барта вместе прочитать. И человек станет к.ф.н. в результате. У него и Барт будет в голове на месте и математика.
Если же сопротивляться, то придет просто математик, хороший возможно. Который будет открывать всех этих бартов заново и думать, о прикольно, а чтобы это значило... А почему они так вот друг друга называют... Только спросить ему про Барта и что еще почитать кроме Барта будет не у кого, ибо тот профессор от голода умрет - после ликвидации филфака.
И никакие лекции за донат в стиле "Я Жене, а ты Батай, скорей за хрен меня хватай" - его не спасут. Клоунада и наука разные жанры".