Давно не было постов про финансовую грамотность, но тут я наткнулся на просто "прекрасную"
статью на The Village с упоительными историями, например, о том как пара хипстеров с ежемесячным доходом в 280к не может позволить себе завести ребенка и другие подобные кейсы.
Первое, что хочу сказать, здесь всегда вопрос приоритетов, если ты хочешь ребенка то денег на него всегда найдешь, если не хочешь, то будешь искать отговорки покупая кроссовки за 50к.
Во-вторых, старая поговорка о том, что главное не много денег, а, что бы их хватало - очень верна. Ресурс всегда будет ограничен, а современный мир предлагает много вариантов для траты ваших денежек. Можно зарабатывать миллионы и тут же спускать их на кокаин и шлюх, а через какое-то время оглянуться вокруг и понять, что у тебя ничего нет, кроме посаженного здоровья, а сам ты особо ни кому не нужен.
Я, конечно же, не думаю, что описанный выше пример будет релевантен для моих подписчиков, но между тем, маркетинг работает именно так, стимулируя человека тратить все больше и больше на товары и услуги которые ему совсем не факт, что нужны. Если вы внимательно прочитаете эту статью, то поймете, что всех ее героев объединяет одно, они делают много спонтанных покупок и я почти уверен, что ничего не планируют, поэтому мои следующие рекомендации будут полезны тем кто неплохо зарабатывает, но ему постоянно не хватает денег, кстати несколько лет назад у меня было так же, вот что я сделал, что бы это изменить:
1) Базовая вещь, нужно записывать все ваши траты и делить их на категории, например еда, одежда, развлечение, образование, товары длительного пользования и т.д. Очень много людей элементарно не знают сколько они тратят денег и на что, когда вы научитесь считать это, то сможете направлять ресурсы по тем направлениям которые нужны именно для вас, а не для маркетологов.
2) Полный отказ от спонтанных покупок. Это касается всего, продуктов, одежды, гаджетов, когда вы заходите в магазин вы уже должны знать, что купите,
я уже касался этой темы пару месяцев назад. Составляйте списки покупок, по максимуму старайтесь заказывать в интернете, где можно сравнить цены и характеристики, не давайте маркетологам и продавцам консультантам впарить ненужный вам товар.
3) После того как вы внедрите эти два пункта вы будите гораздо более осознаны и научитесь лучше понимать, что нужно именно вам, на что вы хотите тратить деньги, особенно это касается крупных покупок, на которые нужно копить или брать кредит. Я этой темы тоже частично касался
в посте про недвижимость. Одно дело когда вы концентрируетесь на достижении нужной вам цели, которая мотивирует и совсем другое, когда вы пытаетесь купить, то, что навязывается маркетологами или окружающими вас людьми.
Научиться понимать, что именно вы хотите, на самом деле, самый важный пункт из трех, но гораздо эффективнее внедрять эти пункты именно в указанном порядке. Надеюсь кому-то это было полезно, а то ведь так и живут, коллекционируют, прости господи, кроссовки и толстовки.
Кстати, шопоголизм - это психическое расстройство, корни которого нужно искать в других сферах жизни, в которых, скорее всего, есть проблемы.