С недавних пор стараюсь закрывать висящие контракты. Тем более что контракты без отзыва теперь не влияют на JSS.
Но перед закрытием обязательно пишу клиенту и сообщаю о таком намерении. Пишу, что планирую поставить высокую оценку и буду рад, если он обратится снова. Потом даю несколько дней и если не отвечает, то закрываю.
Делаю так после вот уже нескольких случаев с разными клиентами:
Клиент пропадает, контракт остается открытым. Я беру другие проекты и так получается, что пропавший клиент возвращается как раз в тот момент, когда я чертовски занят с другим проектом. Разумеется, я весьма вежливо объясняю, что занят с другим (или другими) проектами и не готов приступить прямо сейчас. Что нужно подождать. У клиента разумеется горят сроки и он видимо рассчитывал, что если у нас контракт, то я сижу без дела и жду его.
Как итог - не важно выполню я этот проект для заказчика или он уйдет искать свободного фрилансера, контракт он закрывает с заниженной оценкой за Availability.
И, повторю, это было уже не один раз. Так что мое мнение, лучше не давать клиенту пропадать. Сразу после завершения вести диалог о закрытии контракта. А если уж пропал, то закрывать со своей стороны.
Поддерживаю! Плюс ещё, когда у тебя в профиле 15 открытых контрактов, то это может смутить будущего клиента. Он может подумать, что у тебя просто конвейер проектов и ты не сможешь уделить должное внимание его проекту.