🔎 Теги: #Кино, #Драма, #Канны, #Российское.
👋 Всем привет! Знаете, какой вчера был день? Премьера фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь»
Я посмотрел, мысли меня не покидают до сих пор, а ком, предательски стоявший в горле с середины фильма, никуда не делся до сих пор. История жизни, которая
точно не оставит вас равнодушными, впрочем, как и любой фильм Звягинцева.
Развод родителей, страх отца перед увольнением из РПЦ, желание матери насолить отцу... Все это вымещается на сыне, ни в чем не виновном, чистом и искреннем ребенке, который точно не заслужил стать пешкой в споре родителей, в желании показать свою значимость и силу.
У матери мальчика богатый любовник, у отца беременная подруга, у каждого своя совершенно пустая и обычная жизнь, полная серости, обыденности и ненависти. Ко всему живому, окружающему, себе самим. Сын вовсе не кажется важным, в процессе споров о разделе имущества жена спрашивает, что же будет с мальчиком, а отец небрежно бросает, что его надо будет сдать в интернат. Мальчик это слышит. Отец приходит на работу и разговаривает с коллегой о перспективах развода. Перспективы, мягко говоря, не очень. Почему я вообще все это вам перечисляю? Да потому что весь фильм и есть описание жизни двух фальшивых и пустых людей, которых не может вразумить даже пропажа общего ребенка. Череда вранья, вереница лицемерия и вагон гордыни, но никакого понимания. За всю картину герои даже ни разу не задались вопросом, почему это произошло. Вот то, что безумно резало душу мне в момент просмотра.
Звягинцев показывает то, как низко способны пасть люди, то, какими слепыми и безрассудными они могут стать. Режиссер показывает просто жизнь,
жизнь, от которой стынет кровь в жилах сильнее, чем от любого фильма Хичкока. Стынет она потому, что ты задумываешься: неужели это наша реальность? Мы так живем? Отвечаешь себе же в голове, что это кино не про меня, закидываешь в рот еще немного попкорна и продолжаешь смотреть на экран. Звягинцев возводит безразличие в культ, гротеск и абсурд, многие именно поэтому не видят там себя. Каждый из нас эгоист, кто-то больше, кто-то меньше, а если человек не эгоист, то он врун. Иного не дано, такова наша суть, к которой и обращается фильм.
Отношения матери и отца на стороне очень схожи: с виду они прекрасны, счастливы и тонки, но стоит зрителю услышать диалоги, взгляды, выражения лиц, и он понимает: что-то здесь не так, любовь - она не такая, уберите эту фальшь. Именно фальшью пропитан весь кинофильм, фальшью, которая режет глаз, иногда даже вызывает желание зажмуриться. Даже любовные сцены выглядят как дешевая и некачественная порнография. И это — не ошибка актеров, а задумка режиссера.
Кстати, пару слов об актёрах: ни одного знакомого зрителю лица, разве что кроме... (Пишите
@AndrewNone о том, кого вы все же узнали. Подсказка: в «Левиафане» этот актер тоже есть).
В каждом фильме Звягинцева для понимания характеров и мотивов героев нужно слушать диалоги, а они классные. Разговоры героев между собой лишь дополняют общую картину всеобщей ненависти, отчужденности, черствости, горечи и пустоты.
Первым фильмом Звягинцева, который я посмотрел, была «Елена». С этого момента режиссерскую работу в его фильмах я узнаю из тысячи других метров. Отличные ракурсы, прекрасное построение кадра, невероятно красивый фильм как итог -
все сложено воедино.🌟Рейтинги: Кинопоиск — 7.7, IMDb — 8.6.