🥘
PlovPoint — всё
Помните проект PlovPoint, который грозился стать лидером по доставке плова? Судя по всему, они закрылись, причём не очень красиво.
Впервые мы о них узнали в октябре 2019 года — тогда они планировали открыться 10 декабря и
призывали всех регистрироваться и приглашать друзей за виртуальное вознаграждение.
12 декабря 2019 года появились первые тревожные звоночки: в назначенную дату проект
не запустился, а на HeadHunter висели их вакансии IT-специалистов (и ни одного плов-мастера), в которых зачем-то было гордо указано, что они привлекли 100 млн рублей. инвестиций.
10 апреля 2020 года, спустя 4 месяца после запланированной даты открытия (и в самую острую стадию начала пандемии коронавируса) они объявили, что через 2 дня всё-таки запускаются и предложили всем вносить предоплату за плов. Мы тогда ещё
не рекомендовали вносить эту предоплату.
31 декабря 2020 года на vc вышла статья об их "успехе". Статья уже удалена, но кэш Яндекса её
помнит. Там феерия из серии "Мы привлекли 100 лямов, сели в модный We Work, набрали команду и рекламировались у Варламова". Ну а дальше по тексту всё стало совсем плохо: они рассказали, что инвесторы ушли, команда разбежалась, а потому они решили привлекать "депозиты" от пользователей и на них пытаться дальше развиваться.
Итог закономерен: 22 февраля 2021 года на vc появилась
статья про то, что PlovPoint отказывается возвращать "депозиты" пользователям и даже задним числом прописал условие их невозвратности на сайте. Автор статьи при этом вполне обоснованно утверждает, что эти их действия незаконны и "депозиты" можно (и нужно) возвращать. Если вдруг вы нас не послушали и внесли "депозит" в PlovPoint — обязательно почитайте статью. Возможно, вам ещё удастся его вернуть.
Вообще, конечно, история занятная. Мы поначалу ожидали, что проект действительно выстрелит: монопродукт (плов) легко масштабировать, он высокомаржинальный, ребята умудрились привлечь 100 млн рублей (если не врут) и набрать несколько десятков тысяч подписчиков (если не врут). С такими исходными данными в начале 2020 года, когда все сели по домам и доставки рванули вверх, можно было очень круто выстрелить. Но что-то пошло не так. Видимо, надо было тратить 100 млн разумнее, чем садиться в модный коворкинг и рекламироваться у Варламова без единой запущенной кухни.