Size: a a a

Ящер Хитрый

2021 September 01
Ящер Хитрый
Первое сентября — и люди даже у меня на работе друг друга поздравляют с грустно-ироничными интонациями. Мол, мы-то уже согбенные мощью ревматизма стариканы. Давайте, дескать, вспомним, как это было. Мы все такие юные, в груди горит надежда на прекрасное будущее, а ноги не сводит сатанинской судорогой, когда ты пытаешься потянуться, пробудившись против своей воли в половине седьмого.

Но корень проблемы, конечно, совсем не в этом. Корень её в том, что уже к тридцати годам ты знаешь, что взрослых не существует. Что ты знаешь, что все эти люди, которые, как казалось тебе в шестнадцать, принимают важные решения, несут ответственность, зарабатывают много денег — они такие же шестнадцатилетние долбоебы, которые не хотят принимать никаких решений и нести ответственности, и только жажда денег как-то роднит их с этим бессмысленным пубертатным образом.

Взрослый отличается от подростка только одной-единственной вещью: он больше не надеется на хуйню. Он не надеется, что станет рок-звездой или легендарным среди восьмиклассниц писателем Коэльо. Он не надеется, что будущее сулит ему светлое и лёгкое бытие. Он знает, что если эта мечта по какой-то причине до сих пор не подохла смертью спартанца под Фермопилами, над ней нужно вкалывать всё доступное время, только где его взять, если нужно выкатывать говнину на прод, составлять квартальный отчёт или писать тошнотворные тексты для сайта людей, которые читать будут только под дулом пистолета.

Очень редко, но случается, что тебе за тридцать, а ты директор. Или рок-звезда. Или читаешь чужие квартальные отчёты. Или даже твою псевдолитературную брехню поливают нечестивой слюной ученики восьмого класса. Но тебе это совершенно безразлично. Потому что ты директор, а хотел писать эмбиент-пост-прог-метал. Или ты рок-звезда, а хочешь быть фермером. Или даже доволен своей карьерой звезды восьмиклассников, но хочешь, чтобы твоё творчество всё-таки оценил человек, который знает, что имел в виду Малевич под чёрным квадратом, а не школотрон, который на него пырился два часа и “что-то почувствовал”.

Когда тебе за тридцать, ты всё равно недоволен. И с завистью глядишь на этих отроков и дев с пылающим взором, которым ещё неведомо это нелепое экзистенциальное разочарование. Которые ещё не знают, что в 34 года ты такой же тупой подросток, но мечты твои убиты, их бледные трупы валяются на тоскливой монохромной брусчатке и по ним маршируют нацистские сапоги всей этой взрослой жизни. Оплаты счетов. Необходимости сводить бюджет. Ненавистной работы. Непонимания окружающих, которое с 16 лет так никуда, кстати, и не пропало.

И вот каждое первое сентября, когда из каждого угла несётся мерзкое враньё про корабль знаний, ты иронично усмехаешься и думаешь. Ни в какую гавань этот корабль знаний не пришёл. Так и болтается в Бермудском треугольнике. И так он там и останется. И никто его не притащит в гавань, потому что испугается призраков, которые по нему обретаются.

Но может хоть эти призраки могли бы перестать скрипеть ржавыми цепями и начали платить по счетам.

Нет, никогда.
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
Пожалуйста распространите среди своих знакомых Go-разработчиков!
Вопросы жизни и смерти!
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
Переслано от erikzl
источник
2021 September 02
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
В чем вообще феномен Виталия Терлецкого как комиксиста?

Попробую объяснить.

Вот общество говорит: комиксы — тупые, уродские, жестокие и вообще не искусство.

Комиксисты и издатели, особенно в России, где комикс-культура пытается так и эдак достучаться до читателя, лезут из кожи вон. Расширяют уже существующие вселенные. Поднимают в комиксах важные социальные темы. Выводят текстовую и визуальную части на совершенно новый уровень. Выставки, премии, кино по мотивам, адаптации классики, коллаборации с известными писателями.

А общество им в ответ: комиксы — тупые, уродские, жестокие и вообще не искусство.

А Виталий Терлецкий такой: ДА!

И рисует свой шедевр "Русские объединяются с крокодилами и нападают на Европу". Или вот еще "Падение Ельцина с моста". Или додзинси про Жожо в Советской России.

Но сегодня о крокодилах. Они объединяются с русскими и нападают на Европу.

Что? Да!!!

Почему? Потому что!

Абсурдно.

Нарисовано без малейшего старания, залито "под мангу" какими-то не к месту полосящими скринтонами.

С шутками в стиле:
ххх: У меня дед воевал
yyy: А у меня дед — крокодил

Зачем? А почему бы и нет?

Комиксу все время говорят: дескать, хочешь быть искусством — старайся, выпрыгивай из штанов, вот если тут черточка неправильная будет, а там — тупой диалог, то значит и не искусство. И как ни бейся, в итоге все равно найдутся те, кто посреди книжной ярмарки выскажется про то, что "Комиксы — это для тех, кто плохо умеет читать".

Так почему бы в таком случае лишний раз не обеспечить пощечину общественному вкусу: как вкусу далеких от вопроса обывателей, которые упадут в обморок если откроют эту книжку, так и вкусу снобов от комикса, которые предпочитают не видеть в мире комиксов ничего кроме того, что угодно им?

Человек с открытым взглядом и кругозором найдет тут, как и в любом произведении искусства, и отсылки, и дух времени, и пародии на известные сюжеты, и даже социальные и политические вопросы немалой важности.

Ну а кто привык видеть во всем, что не повесили в Русском музее, только тупость, уродство, жестокость и отсутствие искусства, тот их и увидит, все закономерно.

А еще кстати, комикс крайне достоин быть разобранным на стикеры для телеграма.

Больше про комиксы  мангу и все такое можете прочитать в паблике автора этой рецензии и соавтора данного канала https://vk.com/zhirukha.yaoyshchitsa
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
Про моего любимого крокодила, который умрет через 100 дней, сняли аниме, вот трейлер:

https://youtu.be/cSFTKjgTfHw
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник
Ящер Хитрый
источник