soMedia проанализировал 17,6 млн публичных сообщений "о путешествиях" за лето 2019г. Потрясающие выводы: люди через путешествия убегают от людей, а иногда даже - от себя любимого.
В классической аналитике соцмедиа используются ставшие привычные разрезы: по странам, соцсетям, полу, возрасту и пр. Развитие алгоритмов ИИ позволило в аналитике расширить лингвистическое "семантическое ядро" в смысловое "семантическое облако", перейдя с анализа слов к расширенному анализу смыслов-восприятия. Прямо по Фрейду.
43% сообщений можно отнести к тематике "в местах путешествий лучше" (чем дома), при этом 82% "лучше" относится к неживому окружению (природа, вода/море/океан, погода, чистота, центр города, достопримечательности, еда, ...), а из серии "живое" - большинство применимо к птицам и зверям. О людях в сообщениях - "копейки".
7% постов нацелены еще дальше - процецируются на период "я в старости": провел бы здесь остаток жизни, жил бы здесь на пенсии, буду здесь жить когда заработаю кучу денег и т.д.
Интересно сравнение сообщений "путешественников" с тематиками "мы переехали в другую страну", "я уже N лет живу в другом городе" (выборка - 150 тысяч сообщений): 37% сообщений содержат проблемы на новом месте с ... людьми (жители, соседи, чиновники, и даже туристы).
Выводы: путешествуем мы в страны-города, а живем - среди людей. Мы много времени изучаем географию, историю, еду и напитки мест путешествий, а надо изучать социум, ментальность и обычаи. Мы настроены, что "там всё хорошо", закрывая глаза на "там многое плохо". Действие "мы собрали чемоданы и переехали в новое место" смело можно приравнять к казино. С отрицательным общим итогом.