Смотри, еще раз, ты пытаешься экстраполировать какие-то законы при переходе из микро-мира в макро-мир. Это как квантовую физику расхирять на объекты, или наоборот ньютоновскую на фотоны, или поведение отдельных людей на поведение толпы. Это качественный переход и эти миры никак не пересекаются и невозможно осознать работу одного уровня наблюдая из другого - ты не узнаешь как работает министерство если будешь следить за людьми которые туда сюда заходят, ты не поймешь хорошо ли работает полиция просто наблюдая за постовым на перекрестке, у клеток в органе который поражен гангреной больше шансов выжить в организме который ходит по врачам, чем у здоровых клеток в здоровом органе, но у чувака, который решил с моста спрыгнуть, вы можете быть охрененной командой прогеров, но если ваш генеральный решил дать взятку, то вся ваша контора пойдет по органу
Есть такая дисциплина - управление сложными системами о том как из ненадежных компонентов сделать надежную систему. И здесь тоже самое - если есть люди, то система уже сама по себе ненадежная и можно говорить про то как из этого всего построть государство, которое будет стабильно и выполнять свои функции. Да гопника за 500 рублей не нашло, но зато нашло наркош на районе и ваххабитов в подвале.
Только сейчас смог ответить.
Ну аналогию с клетками начал ты, я ее продолжил, а теперь ты говоришь что это плохая аналогия.
Никакого качественного перехода нет. Гос аппарат имеет таку же иерарихическую структуру. Есть минестерства, есть министр МВД. Он не занимается контролем каждого заведенного дела. Он занимается организацией процесса, чтобы все работали слаженно как часы. Он отвечает за процессы и он не должен заниматься микроменджментом и контролировать лично всех на каждом участке.
Теперь представим, что то о чем говоришь ты, это норма. Ты приходишь в участок, подаешь заявление, участковый ничего не делает, дело не заводит, улик не собирает. А зачем, он же может по закону ничего не делать. Не нравится - обжалуйте. Ты подаешь жалобу о бездействие. Вышестоящие ведомства, должны разгребать работу за них. Но зачем? Можно же тоже ничего не делать, не нравится - обжалуйте. Ты уже пишешь жалобу о бездействие на жалобу о бездействие и т.д. Нужно же идти до самого конца, как ты говоришь, если действительно хочешь получить результат. А если не обжаловал, то какие могут быть притензии, сам виноват. В результате имеет перегруженные ведомаства, которые вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями разгребают жалобы на нижелажащих. Получается каскадную деградацию работы всей системы. Каждый должен заниматься ровно своими задачами, а не исправлять косяки подчиненных.
Получается все таки, что описанная ситуация не есть норма. Норма это, когда гражданин приходит с заявлением в полицию и его делом занимаются, а не ждут мотивиронного пинка под зад, спущенного через все вышетосящие инстации. Поэтому обжалование действия или бездействия, это исключительна ситуация, которая если становится нормой, приводит к деградации. Либо к тому, что граждане просто не получает то, за что заплатили свои налоги.
Возвращаясь к оппозиционерам. Имеется факт систематического бездейсвтия, когда в их адресс происходят покушения, угрозы жизни и здоровью.
Причин может быть две:
- Описанный процесс стал нормой, и пока не продйешь через все инстации, никто и не пошевелится.
- Это проиходит только для оппозиционеров.
В обоих случаях это косяк руководства. В первом случае косячные, нежизнеспособные процессы, которые привели к таким результатам. Во втором, безнаказанное злоупотребление властью, которое стало нормой в силу отсутствие демократических институтов.
Ну и дополинтельно. Нет никакого видения всей картины целиком. Все руководство видит ровно, что получили от ведомств ниже. Если данные искажаются, замалчиваются, то никто всей картины в целом уже и не видит. Две экологические катастрофы тому подтверждение.