Пару лет назад в моду вошло слово «эджайл», обозначающее новую, гибкую модель управления айтишниками внутри компании. Его амбассадором был денежный дон Оскарович (aka Греф), бывало несколько раз на дню повторявший его как заклинание, чтобы обеспечить эффективность IT-стратегии Сбербанка. И вот, наконец, отечественный «эджайл» получил международное признание – Gartner внес российский кейс по трансформации модели управления IT в число прогрессивных мировых практик. Правда это - кейс Ростелекома, а не Сбербанка.
В конце 2019 года Ростелеком от матричной модели управления (когда сотрудник репортит как своему начальнику отдела, так и руководителю созданного на время проекта) перешел к собственной, «плоской» модели управления под названием Karma Framework, в основе которой лежит принцип самоорганизующихся команд. Такая модель управления помогает лучше вовлекать сотрудников в общий процесс и избавляет от излишней иерархии и бюрократии.
Наш пастор всегда твердит, что чем дальше развиваются технологии, тем сильнее будет меняться устройство обществ. Не исключено, что следующим шагом трансформации управления станет распределение заданий искусственным интеллектом, который будет точно прогнозировать за какое время и насколько успешно справится тот или иной работник с той или иной задачей. Это только на первый взгляд кажется небезопасным. В конце концов, вы же не считаете себя порабощенными роботами только потому, что на перекрестке подчиняетесь сигналам светофора, а не регулировщика.