Онлайн-шопинг перекраивает города – мы не замечаем этого, но ежедневные партии посылок влияют на инфраструктуру, дорожное движение и даже благоустройство жилых домов.
New York Times
показывает, как электронная коммерция “душит” мегаполисы на примере Нью-Йорка, через который ежедневно проходит 1,5 млн посылок.
Не так важно, что именно покупают нью-йоркцы – пачку салфеток или самокат. Все заказы проходят одни и те же этапы сборки и транспортировки. И вот что происходит в результате:
* В многоквартирные дома поступает столько посылок, что их просто негде хранить. Иногда жилые комплексы арендуют отдельные помещения, куда складируют коробки. В среднем через ЖК на 800 квартир проходит 120 посылок в день.
* Онлайн-шопинг заставляет менять городскую инфраструктуру. Например, по будням с 7 утра до 7 вечера парковочные карманы в Нью-Йорке превращают в зону выгрузки посылок. На дорогах иногда дают приоритет грузовикам, а к перевозкам пытаются чаще подключать корабли и поезда.
* И все равно курьерские грузовики паркуются, где хотят. Они блокируют дорожки для велосипедистов и выделенные полосы для транспорта, а посылки выгружают прямо на тротуарах. Только за прошлый год курьерским службам выписали 515 тыс. штрафов за парковку, что на 34% больше, чем в 2014.
* На главных транспортных развязках постоянно пробки – иногда машины движутся со скоростью 11 км/ч. Выбросы CO2 тоже растут: в Нью-Йорке их количество увеличилось почти на 30% с 1990 по 2017.
* Из-за жесткой конкуренции компании пытаются доставлять посылки в тот же день, а иногда и за несколько часов. Для этого повсюду строят last-mile склады. Общая площадь будущих построек – 185 тыс. кв. м. Возводят их, конечно же, в бедных районах, в результате местные жители чаще дышат выхлопами и болеют астмой.
* Средняя семья оформляет в три раза больше покупок онлайн, чем десять лет назад. И вообще потребители стали получать больше посылок, чем частные предприятия. Они не только делают покупки, но и оформляют
подписку на разные сервисы – от доставки обедов до регулярных поставок туалетной бумаги.
* В целом, власти признают, что улицы нужно перекраивать – пути назад уже нет.
“We’ve entered an entirely new way of buying goods and services. We need to completely rethink how we use our streets if we want to maintain our current shopping and delivery habits”, – говорят в Нью-Йорке.