Замечательное статистическое исследование компании Ericsson (да-да, именно той, если вдруг кто-то думал, что она давно в прошлом). Про восприятие новых технологий (готовность/неготовность), а также про ожидания общества от развития технологий.
Собственно, я это исследование нашел по замечательной выдержке: 80 % опрошенных хотели бы расширить свое сенсорное восприятие и когнитивные способности с помощью технологий. Самыми популярными являются зрения, память и слух.
Авторы опроса заявляют, что общие тренды релевантны для 1,1 млрд человек в 24 странах, более узкие тренды - для 46 млн пользователей смартфонов в 10 крупных городах. Отдельный онлайн-опрос специально для этого исследования проводился среди 6649 пользователей iOS/Android смартфонов в возрастном диапазон 15-69 лет в Стамбуле, Йоханнесбурге, Лондоне, Мехико, Москве, Нью Йорке, Париже, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Шанхае, Сингапуре, Сиднее и Токио и эта выбора является репрезентативной для 69 млн городских жителей.
1. Эффект сетевого образа жизни
- 46 % активно пользуются более чем одной социальной сетью
- 34 % пользуются sharing-экономикой, начиная от машин, квартир и мотоциклов и заканчивая совместным доступом к интернету и частному микрокредитованию.
- 38 % считают, что "коллективный интеллект" лучше, чем мнение экспертов и предпочтут основыать свой выбор на отзывах обычных людей (кафе, рестораны, фильмы и тд).
- 46 % считают, что новые технологии будут иметь демократизирующее влияние на образование.
- тем не менее, 20% в настоящее время живет жизнью, которая не оказывает существенного влияния на Интернет. Не смотря на то, что большинство из них имеют мобильный телефон, это не-сетевая группа использует сетевые сообщества гораздо меньше и не вовлечены в эффект сетевого образа жизни.
2. Youtube и подростки. Ну это достаточно очевидная область, не особо интересная на мой взгляд.
- 20 % 16-19-летних смотрят более 3-х часов в день YouTube (в 2011 этот же показатель 7 %)
- 16 % стримят музыку более 3-х часов в день.
остальные показатели мне не очень интересны.
3. Персональные интеллектуальные помощники, основанные на икусственном интеллекте.
- 44 % хотели бы видеть ИИ в роли учителя
- 33 % хотели бы, чтобы ИИ управлял их компанией.
- 33 % доверяют ИИ больше чем человеку в эмоциональных вопросах (привет, фильм Она)
- 29 % чувствовали бы себя более комфортно, обсуждая состояние здоровья с ИИ
4. VR
- 80 % считают хотя бы 1 из 12 VR сервисов Ericsson хорошей идеей.
- 50 % хотели бы, чтобы видеоконференции происходили в VR
- 33 % заинтересованы в сервисах знакоств, использующих VR
- 50 % хотели бы использовать VR-аватар при онлайн-шоппинге
- 64 % хотели бы видеть реальные размеры одежды в VR при онлайн-шоппинге
- 50 % считают, что голографические экраны получат распространение в течение ближайших пяти лет
- 44 % хотят сами печатать на 3D-принтере продукты питаний и пищевые добавки (не знаю, почему авторы исследования отнесли этот пункт к VR)
5. Умные дома, интернет вещей
- 55 % считают, что в течение ближайших пяти лет их дома будут оборудованы датчиками протекания воды, роста плесени, проблем с электричеством.
- 54 % хотели бы, чтобы датчики (видимо, в сочетании с фильтром) регулировали качество воздуха в помещении
- 66% считают, что в течение ближайших пяти лет регулирование качества воздуха, управление окнами и другими датчиками умного дома станет обычным явлением.
- 64% считают, что в течение ближайших пяти лет здания будут имитировать условия внешнего освещения
6. "Умное передвижение". Новый для большей части российской публики термин, по сути означает получение контента во время дороги (чаще всего, конечно, дороги на работу и с работы).
- 55 % недовольны доступом в интернет во время дороги
- 66 % недовольны невозможностью просматривать потоковое видео в пути
- 86 % хотят получать во время пути персонализированный контет - единые способы оплаты и услуги в путешествиях, информацию по передвиженями толпы людей (например, митингов и демонстраций), возможные пути обхода и изменения маршрута.