Одно из следствий церковных принципиальностей и строгостей в отношениях с плохо-православными станет то, что в раю станет посвободнее, если я правильно понимаю, ведь плохо-православные оттуда будут исторгнуты? А вот про прижизненные ритуалы не очень понятно. Если, например, хорошо-православный умирает, а ему нужно перед смертью выполнить транспозиционные доктринальные предписания (как-то называется у них там), а хорошо-православного священника рядом нет? Тогда лучше не выполнять доктринальных обрядов вообще? Или выполнить их с плохо-православным? Вы напрасно думаете, что это несущественный вопрос. Православные в этом мире не живут, но проходят испытание перед жизнью вечной. И на пороге жизни вечной "купить неправильный билет" просто опасно. Последствия вечны, а это довольно большой срок. Далее: перед умирающим хорошо-православным, например, сербский священник. Или болгарский. Они не разрывали, например, отношений с Константинополем, ergo, они стали квази-плохо-православные. И тогда с ними можно? Тут требуется разъяснение