Страна упрёков против онанизма
Выпад депутата Онищенко против онанизма и выпад журналиста Кашина против радиостанции #говоритмосква, которая это, по существу, высмеивает - глубоко русские, присущие именно русским людям поступки.
Начнём с Онищенко. Он собирается бороться с онанизмом ещё в школе, объясняя детям пагубность и вред и прочую средневековую ахинею.
Потому что онанизм глубоко противен русскому способу быть. Онанизм есть чувственное счастье, которое всегда с тобой, вообще не зависит от начальства, обязательств перед предками и потомками, перед судьбами отечества и так далее. В силу этого, онанизм подрывает основы русской жизни, которая вся основывается на упрёке и чувстве вины.
Чувство вины и упрёк глубоко укоренены во всех авраамических культах, однако, именно в России особенностью страны, особенностью коммуникации её населения стало всехватное чувство вины и упрёк, как способ мотивировать любого члена общества на любой поступок. Россия упивается упрёком и чувством вины. Ты грешен. Ты гад. Ты всем должен. Ты особенно грешен и виновен перед "ней".
Перед ней - Матерью-Родиной
Перед ней - Мамой (биологической матерью)
Перед ней - Матерьютвоихдетей (женой)
Перед ней и перед ней, и перед ней .........
Тебя можно упрекнуть, тебя правильно упрекать, упрёки справедливы. Тебе стыдно. Теперь, когда тебе стыдно - ты должен. Ты должен, конечно. А раз ты должен, то ты можешь искупить. Не полностью, ты всё равно виновен, но частично. Ты в неоплатном долгу и виновен, но частично можно постараться загладить вину.
А вот в онанизме нет ничего этого русского, этой достоевщины. Ты выносишь себя за скобки и срал на всех - тебе рукой подать до чувственного счастья. Ты вне отношений вины, вне упрёков. Ты подобен кинику Диогену Синопскому, который мастурбировал на улицах города со словами: Если бы вот так же потирая живот, я смог бы достичь сытости, я был бы счастливейшим из людей. Диоген мечтал о свободе - свобода потирать живот для сытости оказалась недостижимой. Свобода онанировать для свободного наслаждения и свободы от вязких отношений вины и упрёков оказалась вполне доступной. И такую чувственную независимость в России надо запретить. Я понимаю этатиста Онищенко в борьбе с независимостью. Но позиция журналиста Кашина кажется экстравагантной - он запрещает смеяться над Онищенко, возвращая нас на рельсы упрёков, чувства вины и всей этой мучительной достоевщины. Кашин, де факто, солидаризируется с Онищенко в борьбе против независимости, Кашин хочет мучительных отношений, мучительных религиозных покаяний.
Оппозиция как инквизиция. Не в этом ли причина того, что русская оппозиция не может просто наладить свою жизнь самостоятельно, индивидуально, а вязко липнет к Кремлю с упрёками и воспеваниями вины и требованием покаяний от имени Матери-Родины так, как если бы оппозиция и была Матерью-Родиной? Почитайте русских оппозиционеров - там квинтэссенция женского упрёка, потребности управлять путём упрёка. Там упрёк, что упрёки не действенны.
Подрочите, Кашин, мб, вы найдёте способ жить вне парадигмы упрёков?