Историю про то, что «Аэрофлот» будет своим клиентам вместо денег на потраченные билеты выдавать ваучеры,
@radio_sputnik прокомментировал главный редактор
frequentflyers.ru Илья Шатилин:
"Сделано это для того, чтобы избежать тяжелой финансовой ситуации для авиакомпании, которая может привести к банкротству. Экономика компании простая: деньги, которые они получают за билеты в момент их продажи, они сразу тратятся на оплату уже перевезенных пассажиров. Как только компания получила деньги – их тут же нужно их отдать. Чтобы вернуть кому-то деньги за билет, нужно кому-то продать новый билет.
Сейчас почти все рейсы отменены, новые билеты почти не продаются, выручки нет. Денег на возвращение оплаченного билета взять неоткуда – их просто нет. А закон требует вернуть деньги за не оказанные услуги. Это понятно – закон рассчитан на обычное время, когда отмененных рейсов от общего числа – единицы. Сейчас ситуация, которая не имеет аналогов в истории. Поэтому вводятся такие меры, чтобы сохранить авиакомпании.
Понятно, что для пассажиров – это не самый удобный, удачный вариант. Многие планировали перелет к какой-то дате, событию – и второй раз не полетят. Им этот ваучер не нужен. Получается, что такой пассажир за свои деньги кредитует авиакомпанию. Также получается, что клиент теряет деньги на комиссии от банка, которую ему никто не вернет.
Понятно, что отрасль надо спасать, это правильно. Но проблема в том, что такую практику хотят ввести вообще – и после коронавируса. Тогда получится, что авиаперевозки становятся такой привилегированной отраслью, где свои проблемы можно решать за счет клиентов. После этой форс-мажорной ситуации, на мой взгляд, такую практику тоже надо отменять".