Международный центр для журналистов (International Center for Journalists) при поддержке Google News Initiative выпустил
доклад «Состояние технологий в глобальных ньюсрумах».
Целью опроса, в котором приняли участие более 4 тыс. журналистов и медиа-менеджеров из 149 стран было понять, насколько активно медиа во всем мире работают в цифровом пространстве и развивают новые каналы взаимодействия с аудиторией. Хотя российские СМИ отдельно в докладе не указаны, мы решили поделиться самыми интересными выводами по итогам исследования.
- Традиционные СМИ активно трансформируются в гибридные ньюсрумы, развивая свое присутствие в цифровых платформах. 90% СМИ работают в Facebook, 73% - в Twitter, а 60% - в YouTube. Также среди популярных каналов коммуникации – Instagram, LinkedIn, Weibo, Вконтакте и другие площадки.
- Большая часть СМИ работают над укреплением доверия аудитории. Хуже всего дела обстоят в Северной Америке и в Африке южнее Сахары. Там об укреплении доверия аудитории думают всего 37% и 29% медиа-менеджеров соответственно. В регионе "Евразия и страны бывшего СССР" (включая Россию) этот показатель составляет 48%.
- Журналисты все чаще применяют фактчекинговые инструменты в своей работе для борьбы с ложной информацией. Треть всех новостных редакций уже имеют в своей команде сотрудников для проверки достоверности информации. За проверкой обращаются к таким сервисам, как Google Fact Check Tools и Facebook Fact Checker, а также специализированным сайтам вроде
Factcheck.org, Politifact и другим источникам.
- Главной темой в современных СМИ является политика. О ней пишут 52% журналистов по всему миру. На втором месте с большим отрывом – тема образования (1/3 журналистов). Далее - здравоохранение, экономика и окружающая среда (чуть больше на 30% каждое направление).
- Главными вызовами для медиа-отрасли на сегодня являются: разработка новых моделей получения дохода (73% респондентов), внедрение искусственного интеллекта в работу редакций (62%), привлечение рекламодателей (57%). Интересно, что меньше всего СМИ заботит укрепление доверия аудитории, вовлечение новых пользователей и интернет-троллинг (по 44% респондентов).
Доклад ICFG подробно показывает тренды в журналистике по всему миру, поэтому рекомендуем к изучению всем, кто интересуется развитием медиа-отрасли.