Size: a a a

2016 October 26
Quantum Quintum
Ученые из Microsoft Research и Университета Вашингтона продолжают колдовать над хранением данных в синтетических ДНК. На этот раз в ДНК сохранили 200 мегабайт видео-ролика. (Конечно, пока это дорогое удовольствие.) http://www.wsj.com/articles/is-dna-the-future-of-data-storage-1477405351
источник
Quantum Quintum
Узнал, что в Microsoft Research есть геномная группа. Они во всю используют наше облако (Azure) для ускорения секвенирования генома и прочих аналитических задач. Вот свежая статья на эту тему: http://blogs.microsoft.com/next/2016/10/18/microsoft-computing-method-makes-key-aspect-genomic-sequencing-seven-times-faster/
источник
Quantum Quintum
Рекламная пауза: через 2 часа у нас начнется трансляция из Нью-Йорка мероприятия про (будущее) Windows 10 (на английском). Алекс Кипман (отвечает за Hololens) постит в твиттере радостные фоточки. А вчера Сатья Наделла рассказывал в Engadget, что "The ultimate computer for me is the mixed reality world." Смотреть трансляцию тут: http://news.microsoft.com/microsoft-event-2016/
источник
Quantum Quintum
На Engadget, кстати, вышла классная статья, как делали звук в Gears of War 4 на базе наработок Microsoft Research по предсказанию распространения звука с учетом материалов и т.п. https://www.engadget.com/2016/10/25/gears-of-war-4-microsoft-research-triton/
источник
2016 October 27
Quantum Quintum
У нас тут классный лонг-рид про дата-журналистику - о важности анализа данных и превращения их в понятные для читателей выводы, формы и визуализации. В конце статьи есть ссылка на бесплатный online-курс "Data Storytelling and Visualization" http://news.microsoft.com/stories/data/
источник
2016 October 29
Quantum Quintum
Одна из ключевых тем нашего недавнего мероприятия про Windows 10 — это работа с 3D и в 3D. Тут огромный клубок задач и нюансов: как создавать, как показывать, как манипулировать и т.п. Постепенно пазл в индустрии начинает складываться. Важная часть пазла - договориться о стандартах. Например, мы активно думаем над тем, как с точки зрения разработки облегчить работу с 3D в вебе, поэтому параллельно с другими активностями (движки вроде Babylon.js, поддержка в Edge и т.п.) Microsoft присоединилась к рабочей группе по 3D-форматам в Khronos, чтобы помогать работать над gITF. https://blogs.windows.com/buildingapps/2016/10/28/bringing-3d-to-everyone-through-open-standards/
источник
Quantum Quintum
Только вчера я рассказывал на камерном мероприятии для медиа-индустрии, что VR/MR-сценарии будут постепенно приходить и к ним, причем это случится сильно раньше, чем они думают (если еще не начали инвестировать). В ночь с 28/29 октября (по Москве) NBA на базе технологий стартапа NextVR делала живую VR-трансляцию игры. Причем теперь такие трансляции будут проходить каждую неделю. http://www.theverge.com/2016/10/20/13344268/nba-nextvr-virtual-reality-weekly-game-broadcasts-announced. В продолжение - описание впечатлений зрителя на The Verge (http://www.theverge.com/2016/10/28/13453388/first-nba-virtual-reality-live-broadcast-stream-impressions).
источник
Quantum Quintum
Некоторым идеям и технологиям требуются десятки лет, чтобы пробиться на массовый рынок. Например, вот прототип нашей группы по прикладным наукам от 2009 года: https://www.microsoft.com/appliedsciences/content/projects/DisplayCover.aspx. Хорошо, что ребята из Apple решили что-то похожее сделать у себя спустя 7 лет. Наши коллеги из Офисной группы уже добавили поддержку новых MacBook https://blogs.office.com/2016/10/27/office-for-mac-adds-touch-bar-support/
источник
2016 October 30
Quantum Quintum
Про нейронные сети: помните в разных фильмах то и дело мелькали сцены, как агенты ФБР/АНБ и прочих служб превращают размытую фотографию в четкую и узнают какие-то новые подробности? Почти фантастика, но не совсем. Тут вот Alex J. Champandard запилил подобное решение в виде скрипта на питоне: python3 enhance.py example.png. По картинкам, это работает лучше, чем классическая функция увеличения резкости. https://github.com/alexjc/neural-enhance
источник
2016 October 31
Quantum Quintum
Коллеги сделали на Хэллоуин бота Ады Лавлейс: https://telegram.me/Ada_Lovelace_Bot. Внутри wit.ai и Microsoft Bot Framework, техническое описание тут: https://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/313992/
источник
2016 November 08
Quantum Quintum
Наша дизайнерская команда потихоньку запустила коллективный блог на Medium. Подписываться можно тут: https://medium.com/microsoft-design
источник
Quantum Quintum
Будни и ночи евангелизма. Готовим новогодние карты. :)
источник
Quantum Quintum
Для страждущих большего присутствия плюсов в своей жизни... :) полуторачасовой доклад Bjarne Stroustrup с CppCon об эволюции C++ https://channel9.msdn.com/Events/CPP/CppCon-2016/CppCon-2016-Bjarne-Stroustrup-The-Evolution-of-C-Past-Present-and-Future
источник
Quantum Quintum
Наши коллеги из Microsoft Research Asia запустили проект с графом концепций на базе анализа страниц интернета и поисковых запросов алгоритмами машинного обучения — Microsoft Concept Graph. Фактически речь о том, чтобы заставить машину самостоятельно вычленять связанные понятия и на базе наблюдения за частотой употребления определенных связок или появления слов в общем контексте. На базе этого же графа работает технология тегирования, которая к отдельным словам или фразам позволяет подобрать адекватные теги (пример из статьи: "i want to eat an apple" — это про фрукты, а не софтверные компании). Одно из очевидных приземлений таких проектов — это анализ человеческой речи в чатботах, где машина как раз должна "понять" смысл сказанного или написанного. http://blogs.microsoft.com/next/2016/11/01/microsoft-researchers-release-graph-that-helps-machines-conceptualize/
источник
2016 November 09
Quantum Quintum
Если вы подумываете на досуге сделать своего автономного дрона, управляемого голосом и распознающего вас в лицо, используя когнитивные сервисы, то вот инструкция, как это сделать за $200: https://www.oreilly.com/ideas/how-to-build-an-autonomous-voice-controlled-face-recognizing-drone-for-200
источник
2016 November 10
Quantum Quintum
Публичный выпуск превью-версий для массового ПО становится одной из ключевых практик предварительного тестирования и сбора отзывов.
источник
Quantum Quintum
* В продолжение * У нас переход к preview-модели с частыми релизами происходит по всем ключевым продуктам, включая Windows, Office, Visual Studio и т.п. На практике это означает не только трансформацию внутри наших собственных инженерных команд, но и внешней экосистемы, которая раньше "сидела" на редких предварительных версиях (Beta, RC), включая закрытые. Сегодня этого все меньше, так как и мы сами переходим от модели выпуска новой версии раз в 1-3 года к модели выпуска частых релизов с постепенным наращиванием функциональности. Ну вы знаете, agile и вот это все. :)
источник
Quantum Quintum
На тему виртуальной реальности: одна из сложностей погружения — это реально почувствовать объект, которого физически не существует, скажем, руками. Ребята из Стэнфордского университета сделали концепт, как решать такую проблему "механически". http://www.digitaltrends.com/virtual-reality/wolverine-haptic-feedback/
источник
2016 November 11
Quantum Quintum
Пятничное, про генерацию идей и поиск вдохновения. Одно из ключевых наблюдений — извлекать уроки можно практически из всего.
источник
Quantum Quintum
В тему, моя июльская заметка про личный опыт игры в Destiny и вынесенные уроки для обычной жизни. https://outofline.ru/always-learning-always-failing-4c9a38b6830c#.d842el8ql
источник