Ребят, привет. ПОдскажите, плиз, какие-то блоги/гуглимые практики/доклады/книги про обеспечению качества верхнеуровнево, для всего продукта в целом.
Проблема: каждый компонент может быть прекрасен и работать в совершенстве, но вместе может не взлететь. нет контроля качества на самом верхнем уровне, нет культуры обеспечения положительного пользовательского опыта. Хочется изучить, как это может быть, как должно быть и какие могут быть грабли.
Пока есть идея создания комитета QA из тех, кто работает в R&D командах как QA. Но может возникнуть конфликт интересов. И недостаток знаний со стороны UX, дизайна и т.д. Поэтому этот вариант хоть и пока единственный, идеальным не кажется
Можно в личку, если есть чем поделиться развернуто, буду благодарна.
Зайду с другой стороны:
нужен человек, который будет этой задачей заниматься как основной. Комитет - лёгкий путь вникуда, у каждого своя задача ближе, чем общий интерес будет.
При этом разумеется этот человек должен учитывать интересы остальных. В первую очередь бизнеса, поэтому попытка "вето" на первых порах только похерит начинание на корню.
Качество растёт из ценностей и не может подняться выше определенной планки, пока отношение бизнеса не поменяется.
Как это сделать - на каждом проекте по-своему.
Для начала стоит определиться, нужно ли вам больше "качества", чем сейчас если. Или вообще речь идёт о том, что просто надо инфраструктуру тестирования улучшить чтоб легче работалось.
Если есть предпосылки того, что изменение процессов поможет дешевле и лучше продукт делать - тогда да, вперёд, обосновывать. А если оказывается, что никому кроме тестеров качество не нужно - вам просто не дадут ресурсы на это