Size: a a a

Тестирование пандорова ящика

2018 November 10
Тестирование пандорова ящика
источник
2018 November 13
Тестирование пандорова ящика
Ира обещала - Ира написала. сегодня голосуем, какой будет тема следующего поста.

👾 - больше о контроле качества и тестировании внутри команды разработки.
🎒 - трудоустройство в QA. как, зачем, на что обратить внимание.

https://telegra.ph/QA-vs-Videogames-11-13
источник
Тестирование пандорова ящика
источник
Тестирование пандорова ящика
так, я вас поняла :)

больше половины читателей голоснули, поэтому первой темой будет расширение сегодняшней статьи.

вторую тему я тоже затрону, но позже. какого-то четкого плана пока нет, так как этот блог - хобби, поэтому я больше ориентируюсь на вас.
источник
2018 November 14
Тестирование пандорова ящика
ах, одного подписчика не хватает до круглой цифры :)

мне немного ссыкатно, но подумываю следующую заметку выпустить ещё и на дтф.
источник
Тестирование пандорова ящика
уии, спасибо!

нас 20 🤸

как только наберётся 300 человек, сделаю первый розыгрыш. спасибо новым читателям за фидбек: теперь я раз в неделю или две буду выпускать пост со списком ссылок на все статьи.

первая - приветствие и информация о профессии в общих чертах.
вторая - QA и видеоигры.
источник
2018 November 17
Тестирование пандорова ящика
господамы, интересно ли вам в перерыве между материалами читать что-то ещё? что?

я бы с радостью делилась:

🙊 - некоторыми новостями индустрии с ресурсов от дтф до Kotaku.
🤖- статьями по разработке игр - архитектура проектов, дизайн, арт.
🖖🏻 - ничем, тишина на канале — это ок.

ещё планирую скоро прикрутить систему комментирования или чат, stay tuned.
источник
2018 November 18
Тестирование пандорова ящика
qa_yashik
господамы, интересно ли вам в перерыве между материалами читать что-то ещё? что?

я бы с радостью делилась:

🙊 - некоторыми новостями индустрии с ресурсов от дтф до Kotaku.
🤖- статьями по разработке игр - архитектура проектов, дизайн, арт.
🖖🏻 - ничем, тишина на канале — это ок.

ещё планирую скоро прикрутить систему комментирования или чат, stay tuned.
окей. за новости голосов довольно мало, так что буду только изредка постить самое громкое. и к сожалению, такой день сегодня. новость не радостная.

https://dtf.ru/games/31603-kompaniyu-white-wolf-vypustivshuyu-nastolnuyu-igru-pro-vampirov-v-chechne-restrukturirovali
источник
Тестирование пандорова ящика
реструктуризация не означает смерть бренда, но кто знает, к чему приведет контроль и заигрывание с общественным мнением. да, слышать аудиторию - хорошо и правильно, но не зайдет ли это слишком далеко?

и сомневаюсь, что произошедшее пойдет на пользу играм. но божещки, серьезно? султан Рамзан? я не понимаю, как это пропустили.
источник
2018 November 19
Тестирование пандорова ящика
шикарно.

мне пока не хватает подробностей о том, какие именно ошибки отлавливает Autobot и как, позже гляну видео. но в целом система выглядит потрясно. они даже решили вопрос разграничения разработчиков и художников по уровню технических знаний, нужных для работы с системой.

ещё непонятно, как команда репортит в jira баги игры через chrome, если клиент исключительно консольный. стримят с клиента на пк? запускают хром на девките? загадочно.

чат подъехал. статью можно обсудить там: @yashik_chat

https://dtf.ru/gamedev/31643-kak-v-media-molecule-ispravlyayut-bagi
источник
2018 November 26
Тестирование пандорова ящика
пока я делаю вдумчивый РИСЕЧ (будто я тут вам журналист, а не блогер) для следующей статьи, котики, молния!

роадмап для игрового разработчика. если задаётесь вопросом, в чём прокачаться, можно подглядывать сюда. здесь все гроздья навыков с разделением по категориям: что автор рекомендует, что опционально, а что - вариант для общего впечатления.

контрибьютьте, пожалуйста, если есть, что добавить. уже вижу, что неплохо бы разбить мапы по категориям по части специализации. например, графическому программисту или техническому художнику незачем плотно знать про работу AI, а тестировщику (да, там есть роадмап QA!) 2D-проектов не нужны Blender, 3DS Max или Maya.

https://github.com/utilForever/game-developer-roadmap
источник
2018 November 30
Тестирование пандорова ящика
прошу прощения, друзья, что запропала, с воскресенья болею. когда есть силенки, стараюсь уделить их часть на работу над статьей, но с этим делом пока нестабильно.

в связи с чем, затравка по одному из пунктов будущего материала: видосик с GDC по тематике автоматизации тестирования. кто ещё помнит статью про инструментарий Media Molecule, найдет в нем раскрытие одного из модулей этой системы - реплеев. на примере их реализации в инди-экшне 2012 года Retro City Rampage (он же, в рабочем названии, Grand Theftendo).

история создания игры будит во мне самые приятные воспоминания: первые две части GTA - это штуки, которые в детстве выложили важную полоску на моей дороге из желтого кирпича :) а авторы вспомнили сразу пачку знаменитых тайтлов восьмидесятых, но этим, как понятно из названия, отвели главное место. и конечно, над всеми любовно посмеялись.

так вот, возвращаясь к теме видео: разработчик Брайан Провинсиано подробно рассказывает, зачем реплеи, как их применять, кому они подойдут и какие нюансы могут дать вам головной боли -- вдобавок к радости от интересной задачи с большим и полезным импактом на дальнейшую жизнь продукта. RCR выходил на всех возможных актуальных платформах вплоть до 2014 года, поэтому в 2015 Брайану было что порассказать и про портирование тоже. а для самых терпеливых, кроме ответов на хитровывернутые вопросы, в конце вставка для фана: пример работы реплеев на версии под MS DOS :) здесь, даже не запуская игру самостоятельно, видишь своими глазами: чуваки настоящие олдскульщики и ретрогеймеры.

но даже если вы до сих пор не таете, по ссылке в комментариях к видео лежит нечто вполне практичное: C++ библиотека, которую можно прямо-таки взять и применить в своём проекте.

если у вас Unity, интеграция в проект на C# обещает некоторые веселые танцы, но если вы спросите меня, то для опытных и увлеченных так даже интереснее :)

https://www.youtube.com/watch?v=W20t1zCZv8M
источник
2019 January 22
Тестирование пандорова ящика
привет! скучали?

я выбралась из-под вагона дел, проблем и салатов с праздников и написала третью статью, самую длинную до сих пор.

https://telegra.ph/Kak-postroit-QA-dlya-moej-igry-01-22
источник
Тестирование пандорова ящика
во время написания этой статьи я старалась затронуть все или почти все аспекты, которые нужно будет учесть. и несмотря на ее длину, у меня ощущение, что эта простынка сказала все и не сказала ничего.

следующую тему статьи мы с вами запланировали давно, но вот что будет за ней?

❤️ - больше про инфраструктуру и стабилизацию билдов и релизов.

💪 - хочу знать все про автоматизацию!

😝 - нагрузка - вот начало всех начал и конец концов! напиши статью про нее.

🖖 - про коммуникацию в QA. я не очень хорош(а) со словами.

🙊 - функциональное тестирование. вот мой выбор.
источник
2019 January 24
Тестирование пандорова ящика
дополнила немного статью. судя по стабильности работы и качеству, со следующего выпуска придется отказаться от Telegra.ph и возможно, вернуться на Medium.

а еще, скорее всего, голосования будут проводиться реже, так что ловите свой шанс на демократию, пока он есть 🙂
источник
2019 March 29
Тестирование пандорова ящика
продолжаем путешествие. сегодня -  развернутый ответ на многочисленные вопросы, которые мне задают регулярно. победа! теперь я могу просто давать эту ссылку.

https://telegra.ph/EHta---pro-trudoustrojstvo-Poleznye-ssylki-dlya-starta---v-konce-03-29
источник
Тестирование пандорова ящика
у меня  сегодня новости. релизнулся проект, для которого я построила небольшой QA-отдел полтора года назад. о нем, к сожалению, пока мало кто знает, но мы с вами можем это изменить - я не без гордости за всю команду скажу, что игра получилась хорошей. встречайте Grimshade, и пусть ваш барсук любит вас.

должна признаться, что как всегда поспешили из-за инди-выживача, так что там пока изрядно багов. но ЦА геймплей нравится, и это прям самое главное.

https://store.steampowered.com/app/858100/Grimshade/
источник
Тестирование пандорова ящика
а также, я наконец добралась сделать бот для обратной связи. да откроется портал к общению!

жду ваших good vibes и вопросцев. welcome!

@qa_yashik_feedback_bot
источник
2019 April 02
Тестирование пандорова ящика
нормально ли передавать баги для оформления ручным тестировщикам? скажем, ваш коллега нашел баг. и он не идет описать его в багртрекер, а пишет вам: чувак, баг там-то, пожалуйста, оформи и разберись (при этом никаких сложностей с воспроизведением нет)
public poll

зависит от ситуации. если у коллеги аврал или он не из разработки - оформлю. в остальных случаях - нет. – 25
👍👍👍👍👍👍👍 48%

да, оформлю, абсолютно нормально – 21
👍👍👍👍👍👍 40%

нет, я ведь не секретарь, да и эффект сломанного телефона никто не отменял. – 5
👍 10%

другое (шлите в @qa_yashik_feedback_bot или чат) – 1
▫️ 2%

👥 52 people voted so far.
источник
Тестирование пандорова ящика
а пока светит солнце, под окном вместо чаек кричат дети из соседнего детского сада, а я доела свой второй пирожок с вишней — подборка главных материалов для тех, кто к нам недавно присоединился.

первый — приветствие, вводная о том, что такое тестирование.

второй  — QA и видеоигры. чем отличается от тестирования где угодно еще, зачем оно, примечательные особенности.

третий — для лидов QA и интересующихся. как построить обеспечение качества на проекте с нуля, вводная. бонусом - разбор выступления с GDC по автоматизации тестирования в Media Molecule, проект Dreams.

четвертый — про трудоустройство. что делать, что не делать, каковы признаки того, что пора бежать.

и один не авторский, но важный:

роадмап развития для игрового разработчика и QA. все навыки и ориентиры в одном дереве.
источник