Ответы ФГБУ ВНИИПО МЧС России по новым сводам правил
На официальном сайте ФГБУ ВНИИПО МЧС России опубликованы ответы на вопросы, связанные с применением требований новых СП 6.13130 (электрооборудование), СП 3.13130 (СОУЭ) и СП 484, 485, 486.1311500.2020 (АУПС, АУПТ, Перечень...). Подготовили выборку наиболее интересных ответов:
✅ СП 3.13130 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре"
❓ВОПРОС: Следует ли устанавливать световые оповещатели «Выход» в тамбурах, или достаточно установить табло над дверью, ведущей из коридора в такой тамбур?
ОТВЕТ: По нашему мнению световые указатели «Выход» достаточно установить над дверью, ведущей из коридора или фойе в тамбур перед входной дверью в здание.
❓ВОПРОС: Не совсем понятно для каких объектов необходимо проектировать фотолюминесцентные указатели.
ОТВЕТ: В соответствии с п. 7.2 проекта СП3.13130 «Эвакуационные знаки, изготовленные из фотолюминесцентных материалов (материалов, обладающих свойством излучения света) могут применяться на путях эвакуации людей вместо световых пожарных оповещателей при достаточной (при освещенности от 150 до 300 лк) или хорошей (при освещенности от 300 до 500 лк) видимости, за исключением световых пожарных оповещателей с эвакуационным знаком «Выход», устанавливаемых над дверями эвакуационных выходов.»
Кроме того, область применения фотолюминесцентных указателей регламентирована п. 2.3а) табл.1 проекта СП3.13130.
❓ВОПРОС: В данный момент в нормативной документации не отражена возможность объединения СОУЭ, системы оповещения и системы аварийного освещения. В результате этого происходит дублирование приборов и оповещателей для разных систем. Каким образом можно объединить эти системы? Планируются ли изменения в нормативной документации по этому вопросу?
ОТВЕТ: В соответствии с абзацем 2 п. 6.6 проекта СП 3.13130 «В случае установки на объекте защиты световых пожарных оповещателей с эвакуационным знаком «Выход» в соответствии с требованиями настоящего свода правил, указатели «Выход» в составе сети аварийного эвакуационного освещения допускается не предусматривать».
❓ВОПРОС: Кто должен разрабатывать алгоритм оповещения?
ОТВЕТ: Алгоритм оповещения людей о пожаре должен разрабатываться проектной организацией совместно с администрацией защищаемого здания (сооружения) и другими специалистами (например, психологами) исходя из объемно-планировочных решений здания, состояния подлежащих эвакуации людей, времени суток, количества и очередности эвакуации из зон оповещения, мест возможного возникновения пожара и разработанного плана эвакуации людей из здания при пожаре.
✅ СП "Системы пожарной сигнализации"
❓ВОПРОС: Ранее при определенных условиях допускалось выполнять адресную линию, состоящую из пожарных и охранных извещателей. Хотелось бы сохранить такую возможность.
ОТВЕТ: Необходимость разделения функций охранной и пожарной сигнализаций обусловлена надзором ха данными системами разными ФОИВ, зачастую разными статьями расхода и рядом технических проблем. Данное требование согласовано с Росгвардией.
❓ВОПРОС: Как так получилось, что нигде в явном виде не прописан способ разблокировки замков СКУД при пожаре? Как итог каждый эксперт в экспертизе, а также представитель пожнадзора трактует нормы по-своему, и решение, прошедшее государственную экспертизу, может быть не принято экспертом пожнадзора.
ОТВЕТ: Необходимость и допустимость разблокировки дверей, оснащенных СКУД, должна определяться, исходя из режимных требований на объекте защиты. Однозначно дать ответ о необходимости разблокировки всех дверей невозможно. Если речь об общественных или административных зданиях, то по крайней мере двери на путях эвакуации должны быть разблокированы. Но на объектах банковской сферы или исправительных учреждениях это может быть недопустимо.
✅ СП "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации"