Size: a a a

Жили-были adtech, martech и программатик

2019 October 24

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Evgeny Lesiev-Les
Пока какая-то каша в голове:
ОФД собирают телефонные номера? Но они же только в программе лояльности есть у ритеилеров? Так вот прийти в Контур и попросить телефонные номера как будто бесполезно

Пишут о сборе Мак-адресов - а как мак-адреса собираются на кассе? Ловушками внутри кассовых аппаратов?

Мак-адреса и куки - не метчатся же? Только с телефонными номерами, вроде.
Мак-адреса можно грузить в яндекс и мейл же
источник

AK

Artyom Khokhlov in Жили-были adtech, martech и программатик
Sasha Feoktistov
Ну в теории это возможно. Есть Экосистема имени Германа Оскаровича, скажем. В ней есть ОФД и кассы. Банковская транзакция с вероятностью 30-50% проходит по карте Сбербанка, а значит можно связать транзакцию с номером телефона, e-mail и IDFA. На их объемах даже небольшая доля метчинга даст отличную базу так-то
уже даже не в теории: https://www.kommersant.ru/doc/4132865
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Ivan
если имеется в виду транзакция в магазине с привязкой там бонусной карты, то скорее всего никак
бонусная карта, по идее, не нужна банку, у него своя есть!
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Artyom Khokhlov
уже даже не в теории: https://www.kommersant.ru/doc/4132865
да, я знаю про этот проект, но не верю, что оно нормально работает
источник

EL

Evgeny Lesiev-Les in Жили-были adtech, martech и программатик
Artyom Khokhlov
Жень, а ты чем в GoMobile занимаешься?
Строю DSP, собираю решения под клиентов.
источник

AK

Artyom Khokhlov in Жили-были adtech, martech и программатик
Evgeny Lesiev-Les
Строю DSP, собираю решения под клиентов.
круто
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Artyom Khokhlov
уже даже не в теории: https://www.kommersant.ru/doc/4132865
сегменто, скорее всего, использует данные внутри своей DMP/DSP, то есть данных площадок там нет, а без них это все эмуляция бурной деятельности. Не верю я в бигдату на кухне
источник

AT

Artem T in Жили-были adtech, martech и программатик
Sasha Feoktistov
Ну в теории это возможно. Есть Экосистема имени Германа Оскаровича, скажем. В ней есть ОФД и кассы. Банковская транзакция с вероятностью 30-50% проходит по карте Сбербанка, а значит можно связать транзакцию с номером телефона, e-mail и IDFA. На их объемах даже небольшая доля метчинга даст отличную базу так-то
экосистема имени Германа Оскаровича👏👏👏👏
источник

I

Ivan in Жили-были adtech, martech и программатик
Sasha Feoktistov
Ну в теории это возможно. Есть Экосистема имени Германа Оскаровича, скажем. В ней есть ОФД и кассы. Банковская транзакция с вероятностью 30-50% проходит по карте Сбербанка, а значит можно связать транзакцию с номером телефона, e-mail и IDFA. На их объемах даже небольшая доля метчинга даст отличную базу так-то
Тут очень большие потери, так то
источник

I

Ivan in Жили-были adtech, martech и программатик
То есть можно, но смысл
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Ivan
Тут очень большие потери, так то
Так-то да, но когда у тебя 120 млн карточек, то даже большие потери дают тебе десятки млн пользователей
источник

I

Ivan in Жили-были adtech, martech и программатик
Можно и через сотового оператора наверняка тоже что то придумать, но у него только доля пользователей есть
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Ivan
Тут очень большие потери, так то
и да, я перемудрил, тут ОФД не нужен вообще))
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Ivan
Можно и через сотового оператора наверняка тоже что то придумать, но у него только доля пользователей есть
Да, но опять же, когда эта доля 30%, то это дает десятки млн пользователей
источник

I

Ivan in Жили-были adtech, martech и программатик
Sasha Feoktistov
Так-то да, но когда у тебя 120 млн карточек, то даже большие потери дают тебе десятки млн пользователей
Тоже не факт) если мы посмотрим количество посетителей ритейл точки, посчитаем конверсию в покупки (пусть даже 90%), далее оплативших картами, далее нужной картой, то там никаких миллионов и нет, НО это лучше чем ничего, особенно если это там крупный ритейлер
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Ivan
Тоже не факт) если мы посмотрим количество посетителей ритейл точки, посчитаем конверсию в покупки (пусть даже 90%), далее оплативших картами, далее нужной картой, то там никаких миллионов и нет, НО это лучше чем ничего, особенно если это там крупный ритейлер
Я сейчас не помню точно, но когда в Маркете еще работал, доля оплат картами Сбера была больше 30% в среднем по ритейлу, то есть это прям овердофига, все остальные отстают в несколько раз. В прошлом году вроде они довели долю в платежах до 50%
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
“В первой пятерке три глобальные эквайринговые компании (их результат учитывал операции по всему миру). Из банков впереди Сбербанка лишь два американских гиганта – JPMorgan Chase (21,8 млрд) и Bank of America.

В прошлом году в России, по данным ЦБ, в магазинах было совершено 17,9 млрд операций по картам на 16 трлн руб. Таким образом, по количеству операций Сбербанк занимает 50% рынка приема карточных платежей (эквайринга). На 1 октября Сбербанк установил 1,7 млн терминалов для приема карт, а в интернете он обслуживает более 50 000 торговцев, заявляет банк” - 2018 год
источник

I

Ivan in Жили-были adtech, martech и программатик
ну дай Бог, конечно
источник

SF

Sasha Feoktistov in Жили-были adtech, martech и программатик
Ivan
ну дай Бог, конечно
боюсь, что даже он уже не остановит Грефа))
источник

EL

Evgeny Lesiev-Les in Жили-были adtech, martech и программатик
А схема работы для независимой DSP по ОФД получается:
1. Пройтись по всем ОФД выпросить телефонные хеши
2. Там где дают (вот я вообще не уверен, что кто-то дает) узнать могут ли они сегментировать транзакции (насколько помню - это был главный барьер в продаже таких данных год назад)
3. Получить хеш
4. Обогатиться за счет сторонней DMP и по сегменту сторонней DMP запустить РК

Выходит очень долго/сложно/дорого/ и в конце пути продажа ради продажи. И эффективность тоже не до конца прозрачна.
источник