Дочерняя компания Avast продавала конфиденциальные данные пользователей в особо крупном масштабе
Avast закрывает свою дочернюю компанию Jumpshot после того, как совместное расследование, проведенное Motherboard и PCMag, раскрыло, что Jumpshot продавала пользовательские данные множеству крупных компаний, таких как Expedia, Intuit и Keurig.
Среди продаваемой конфиденциальной информацией пользователей были поисковые запросы Google, запросы Google Maps и даже данные о деятельности LinkedIn и YouTube. Компания доставала данные через антивирусное ПО Avast, которое затем продавалось через Jumpshot.
«Основная задача Avast - обеспечивать безопасность своих пользователей в сети и предоставлять пользователям контроль над их конфиденциальностью», - сказал Ондрей Влчек, генеральный директор Avast. «Суть в том, что любые действия, которые ставят под угрозу доверие пользователей, неприемлемы для Avast. Мы бдительно следим за конфиденциальностью наших пользователей, и мы предприняли все меры по прекращению работы Jumpshot».
Компания добавила, что основная функциональность других ее продуктов будет продолжать «работать как обычно», и что пользователи «не увидят никаких изменений». Несмотря на этот акт «приверженности безопасности пользователей и защите их конфиденциальности», маловероятно, что Avast сможет так легко восстановить доверие пользователей.