
Девочки, ну раз вы просите!
На самом деле, мы хотели сделать этот пост еще давно, но, знаете, как это бывает. Руки были заняты.
А тут сегодня увидели 5 советов по нативной рекламе от авторов Яндекс.Дзена: один из них - «делайте хороший контент». И поняли - пора. Пора, девочки, сделать хороший контент.
Часть первая, философская.
Аккуратно, девочки, текст 12+.
Пока Аркадий Волож окукливается на своей внутренней Мальте, ожидая эликсира бессмертия, «Яндекс» тщетно пытается избежать судьбы цифровой компании. Однако все попытки заняться контентным, а значит гуманитарным бизнесом, терпят один громкий провал за другим. Сначала дуболомы Воложа песданули после покупки «Кинопоиска» весь годами создававшийся пользователями контент. Потом эти же самые дуболомы решили сыграть в контент сами, запустив собственную площадку генерации материалов — «Яндекс.Дзен».
Получив сегодня в своей ленте ДВА материала, где в заголовке было не самое распространённое, но зато чрезвычайно кликбейтное слово «эксгумация», доктор задумался: ну в чём же дело? Почему такая продвинутая компания, как «Яндекс», не может избавиться от своего цифрового проклятия.
Ответ нашёлся после долгих размышлений: «Яндекс» хочет проверить лингвистику математикой, уложив красоту или дельность контента в формулу алгоритма. А контент сопротивляется. Цифровой фашизм прописан в яндексовом ДНК, в этой системе нет места человеку, чем меньше человеческого — гуманитарного — тем лучше, потому что тёплые ламповые души с трудом поддаются автоматизации, а значит на них трудней заработать. «Яндекс» неспроста пытается убить профессию таксиста, удовлетворившись пока что половинчатым решением: таксисты низведены на уровень рабов, а значит не людей. Но и рабы хитрят: развозят втихую наркоту, просят сбросить заказ, расплатившись налом, да мало ли что — человек борется с матрицей.
И если конфликт «Яндекса» с таксистами можно было бы объяснить тёрками за деньги, то дистилляцию мусорного, кликбейтного контента с помощью алгоритмов ничем кроме глубокой античеловечности объяснить нельзя.
Слава роботам!