Боже, храни рабов твоих, служителей Почта Банка. Их труд поистине самоотверженный и тяжелый, ведь им приходится работать с бабулями в самом страшном проявлении: во взаимодействии с технологиями. Бабуля + банковские технологии = наказание за грехи, которое даже весь Содом совместными стараниями не заслужил.
Мне тут недавно потребовалось получить доступ к порталу Госуслуг. Для полноценного пользования нужно сначала подтвердить, что ты — это действительно ты, а не верблюд пустынный. Подтверждают как раз в Почта Банке: так нелёгкая завела меня в очередь старушек.
Бабуля передо мной дышала взволнованно, время от времени поправляла что-нибудь в сумке и всё теребила в руках чек. Вместе с тем накрашена она была ярко, а вокруг шеи повязала платок, так что сразу становилось понятно: человек пришёл не за какими-нибудь помидорами в магазин, а в Банк.
- Мне смска ночью пришла "Не забудьте оплатить кредит", а я вчера же деньги клала, вот чек, посмотрите (разворачивает чек, консультант не смотрит)
- Это просто уведомление, чтобы вы вовремя оплатили.
- Но я же уже оплатила. Точно всё в порядке?
- Да, если заплатили, всё в порядке.
- Раньше просто никогда не приходила. А вчера ночью пришло, я так напугалась, что заснуть не могла. Точно всё в порядке?
- Это обычное уведомление.
- Хорошо. Я тогда пойду? Ночью пришло, а я платила. Я ещё сыну говорю: "Смотри, смс пришла", а он меня успокаивает. Но я всё равно волнуюсь. Всё в порядке? Вот чек. Я пойду? Вот чек.
Бабуля так много раз уточнила, всё ли в порядке и пойдёт ли она, что консультант решил проверить, действительно ли всё в порядке. Банкомат Почты Банка работал медленно (как будто в отделениях почты России что-то могло работать быстро, ха) и пока молодой человек пытался проверить баланс карты, бабуля успела ещё 8 раз повторить историю о том, как вечером пришла смс, а она-то платила. Каждый раз история обрастала какой-нибудь новой подробностью, но обязательно только одной.
Здесь надо отметить, что это вовсе не была бабушка-цветочек. Такие, знаете, безобидные старушенции, которых хочется поднять на руки и через дорогу перенести. Эта бабка вела себя кокетливо, подёргивала накрашенной губой и игриво постреливала глазом. По всему было видно, ей нравилось быть обслуживаемой и она с большим удовольствием доверила заботу о своей проблеме работнику банка.
Магия текста позволяет нам ускорить, а то и перемотать некоторые моменты. Поэтому пропустим 8 пересказов истории получения смс и узнаем развязку. Выяснилось, что на следующий день после внесения денег на карту бабке пришла пенсия, и вместе с ней она сняла обратно деньги, что положила на кредит. Тут у бабки включился удивительной силы защитный механизм, и она заявила:
- Это не я виновата.
- А кто? — уточняет консультант, но ответ, кажется, очевиден.
- Вы, — кокетливо улыбаясь, сообщает ему бабка. И так смотрит на него, будто она знает его секрет и предлагает раскрыться.
- При чем же тут я? Я же не мог догадаться, что вы на следующий день обратно деньги снимете.
- Но мне пришла пенсия. Я всегда снимаю.
- Но вы же знаете, что вам приходит 10 тысяч, а не 14.
- А я подумала, что это к празднику подарок (дело происходило 7 марта), повысили пенсию.
Эх, бабка, бабка, к празднику только закон о неуважении к государству тебе в подарок одобрили. И бонусом для долгих лет жизни закон о фейкньюс.
Чем же дело с кредитом кончилось? Решили, что бабка назавтра в ВТБ сходит и положит подарочные деньги обратно (с собой у неё не было). А на прощание она сказала: "Это ваш автомат виноват", — косясь на банкомат. И ещё "Я к вам больше не приду".
Молодой человек, консультант, опустошенно смотрел ей вслед и, наверное, сожалел, что она больше не придёт.