Асинхронный мгновенный мир.Поговорим про синхронность и асинхронность в коммуникации. Кажется, тут целое поле для жатвы инсайтов.
1. Многие знают
, что
каналы общения бывают синхронным и асинхронным. Личная встреча, звонок, Zoom-колл, Clubhouse — это все виды синхронной коуммникации. Чат, смс, письмо, телеграм, сториз и т.п. — это асинхронная коммуникация.
Инсайт: В зависимости от того, как мы выбираем канал и тип сообщения, на него обращают внимание по-разному. Порой даже эффект может быть совершно иной, чем хотелось бы. Все из-за того, как мы выбрали канал общения.
2.
Общение нужно для того, чтобы передать сообщение. Сейчас очень много шума и отвлечений: за внимание собеседника соревнуются все, кому не лень.
Поэтому круто уметь так передать сообщение, чтобы оно хорошо контрастировало с шумом вокруг, было четким и доходчивым.
Инсайт: акции, перформансы и протесты так сильно привлекают внимание, потому что это редкая, предельно акцентированная форма синхронного общения. Это самое мощное, что бывает в коммуникации.
3.
Общение занимает время. Синхронная коммуникация кажется моментальной. Но это не так, в ней есть задержки: нужно услышать, переспросить, подумать.
Поэтому крутые управленцы и руководители знают, что их нанимают и продвигают за умение достигать и коммуницировать. Это ровно те 2 вещи, которые гарантируют б
Ольшую часть успеха любого лидера.
Инсайт: важно собирать обратную связь в каждой коммуникации. Убеждаться, что сообщение прошло сквозь шум и вас услышали. А также, что вас услышали правильно и верно поняли. То же самое работает в обратную сторону. Тогда вероятность, что будут недомолвки минимальная.
4. Асинхронные каналы на деле гораздо быстрее синхронных, они практически мгновенные. Вы можете выбирать, забирать ли сигнал самому (
pull, самостоятельная проверка) или чтобы его сразу доставляли (
push, моментальное уведомление).
Время в асинхронных каналах уходит на то, чтобы дойти в обработке до определенного сообщения, подумать над ответом и т.п. Поэтому они кажутся более медленными, но дают больше пространства.
Инсайт: в груп-чатах решать что-то сложно, прийти к консенсусу непросто. Зато очень просто координироваться, обмениваться статусом и фактами, делать выбор большиснтва (голосование). Асинхронные каналы хороши тем, что уменьшают эмоциональное принятие решений.
5.
Мир движется от централизированной (as in «все в одном месте») синхронной модели общения к распределенной (as in «кто где») асинхронной модели общения. Так удобнее координироваться, обмениваться данными, делать индивидуальную работу. Все, что требует убеждения, принятия решений, достижения консенсуса, фасилитации групп и т.п. — будет все равно синхронным. Я говорю не про вещание один-ко-многим (типа радио, телека или clubhouse), а именно про общение в обе стороны.
Инсайт: современному активному человеку нужно уметь общаться и синхронно, и асинхронно. Вопрос уже не стоит, предпочитаете ли вы личные встречи и звонки или же смс и войсы в телеграмме.
Ответ: да, все вышеперечисленное. Где-то технологии уже помогают или вот-вот помогут нам с асинхронностью. Примеры: эмодзи и стикеры, чтобы по-быстрому передать эмоции и смыслы; транскрибирование войсов, чтобы голосовые сообщения лучше «достигали» адресата; совместные брейнстормы в Миро и т.п.
6.
Качественной коммуникации можно и нужно учиться. Речь идет и про формат 1:1 на работе, и про презентацию своей работы публике, и про фасилитацию групповой работы.
Инсайт: учиться коммуникации стоит в комбинации теория-практика. Второй должно быть больше. Тренироваться в коммуникации нужно с теми, кто практикует разные подходы и хочет быть собеседником: оттачивать навыки, помогать подготовиться к сложному разговору, корректно проговорить то, что не устраивает, повлиять на коллектив так, чтобы и работа была сделана, и отношения не пострадали, и т.п.
PS: это последний пост про аутентичное общение. У нас снова sold out на курс, закрываем запись через 4 часа. Спасибо всем, кто записался и рекомендовал друзьям. Больше про коммуникацию в нашей рассылке
Talk Authentic.
#аутентичное_общение ❤️💬🤖