Size: a a a

2018 April 02
Полка
источник
Полка
источник
Полка
источник
Полка
Мы открылись! https://polka.academy/
источник
Полка
Наконец запустилась «Полка» — литературно-образовательный проект журналиста и Будды нашего времени Юрия Сапрыкина, поэта и переводчика Льва Оборина и книжного обозревателя Елены Макеенко.

Пару недель назад мы приглашали дядю Юру в нашу радиопередачу на «Серебряном дожде», где он увлечённо рассказывал о том как ведущие российские критики, литературоведы, преподаватели, поэты и издатели отобрали 108 книг и текстов на русском языке (сейчас на сайт выложены первые 23), и построили вокруг них облако ответов на вопросы, которые могут возникнуть у их читателей. Вот прямо сейчас на главной странице рассказывается зачем Веничка хочет попасть в Кремль и объясняется религиозный финал поэмы «Двенадцать».

Когда я год назад закончил painful love affairs с вечеринками, то сразу вернулся к чтению, как минимум из-за желания продолжать бывать в самых разных интересных мирах. «Полка» — получилась таким бекстейджем этих миров, энциклопедией того, из чего они создавались или кто их населяет. И узнав все о «Норме» или «Анне Карениной», я, скорее всего, удосужусь прочесть и «Доктора Живаго» и «Отцов и детей».

Ну и последнее: очень символично и памятно, что Юра Сапрыкин запустил «Полку» 2 апреля, в день рождения «Афиши».
https://polka.academy/
источник
2018 April 03
Полка
108 главных русских книг, которые появятся на «Полке». Тематические подборки. Списки экспертов. Иллюстрации и ссылки. Рассказываем в подробностях, как устроена «Полка».

https://polka.academy/about
источник
2018 April 04
Полка
Руководитель проекта "Полка" сверх всякой меры отвлекался в последние дни на общение с интервьюерами. Хотя вот вчерашний разговор с Линор Горалик — про культурную ДНК, стикеры, альпинизм и просветление — кажется, получился интересным http://www.colta.ru/articles/literature/17715
источник
Полка
В фейсбуке-инстаграме идёт тихий флэшмоб #мояполка — люди делятся фотографиями книжных корешков. Особенно пристально следим за фотографиями экспертов "Полки".
источник
Полка
Вот, например, полка литературоведа и главного редактора "Открытого университета" Глеба Морева. Полное собрание Добычина detected
источник
Полка
Это полка писателя Марии Галиной
источник
Полка
А это фрагмент домашней библиотеки литературоведа Ольги Баллы
источник
Полка
Полный перечень экспертов "Полки" и самые значительные русские книги по мнению каждого из них — на этой странице https://polka.academy/experts
источник
Полка
185 лет назад, 4 апреля 1833 года (23 марта по старому стилю) «Северная пчела» поместила объявление о выходе первого книжного издания «Евгения Онегина».

Для «Полки» об «Онегине» написал пушкинист Игорь Пильщиков. Малиновый берет и бородатый форейтор, онегинская строфа и десятая глава, недоумение современников и преклонение потомков — все это вы найдете по ссылке.

https://polka.academy/articles/502
источник
Полка
источник
Полка
Как Пушкин проиграл вторую главу «Евгения Онегина» в карты

Еще во время публикации романа ходили слухи, что Пушкин, известный игрок, промотал в карты одну из глав —  якобы из-за этого публикация идет медленно. Знакомый Пушкина литератор Великопольский даже сочинил по этому поводу эпиграмму:
Он очень помнит, как, сменяя
Былые рублики в кисе,
Глава «Онегина» вторая
Съезжала скромно на тузе.


Пушкин обиделся и запретил Великопольскому печатать эту эпиграмму, пригрозив вставить ответную в очередном выпуске «Евгения Онегина», и вообще, сказал, что ничего не проигрывал: «Мне кажется, что вы немножко мною недовольны. Правда ли? По крайней мере отзывается чем-то горьким ваше последнее стихотворение. Неужели вы захотите со мною поссориться не на шутку и заставить меня, вашего миролюбивого друга, включить неприязненные строфы в 8-ю главу «Онегина»? NB. Я не проигрывал 2-й главы, а ее экземплярами заплатил свой долг, так точно, как вы заплатили мне свой родительскими алмазами и 35-ю томами Энциклопедии. Что, если напечатать мне сие благонамеренное возражение?»
источник
Полка
Про Онегина, конечно, самое прекрасное — история о том, как его встретили критики. «В 1828 году Баратынский писал Пушкину: «Вышли у нас ещё две песни «Онегина». Каждый о них толкует по-своему: одни хвалят, другие бранят, и все читают. Я очень люблю обширный план твоего «Онегина»; но большее число его не понимает». Лучшие критики писали о «пустоте содержания» романа (Иван Киреевский), заявляли, что эта «блестящая игрушка» не может иметь «притязаний ни на единство содержания, ни на цельность состава, ни на стройность изложения» (Николай Надеждин), находили в романе «недостаток связи и плана» (Борис Фёдоров), «множество беспрерывных отступлений от главного предмета» в нём считали «утомительным» (он же) и, наконец, приходили к выводу, что поэт «повторяет сам себя» (Николай Полевой), а последние главы знаменуют «совершенное падение» пушкинского таланта (Фаддей Булгарин). В общем, «Онегина» приняли так, что Пушкин отказался от мысли продолжать роман: он «свернул его оставшуюся часть до одной главы» https://polka.academy/articles/502
источник
Полка
а еще у нас есть инстаграм, вот оттуда Бродский, Эллендея Проффер, Маша Слоним и Аксёнов (все очень красивые и, кажется, в Анн-Арборе) https://www.instagram.com/p/BhJmQq4n3WW/?taken-by=polka.academy
источник
Полка
И раз уж сегодня всё о нашем всём. Замечательный проект — цифровое академическое издание сочинений Пушкина: тексты с параллельным комментарием, тысячи внешних ссылок, сотни книг и статей, десятки листов пушкинских рукописей. Пока выложены только «Маленькие трагедии», но и это выглядит поразительно, и всё еще впереди. #расширениепространстваПолки https://www.pushkin-digital.ru
источник
Полка
источник
2018 April 05
Полка
Итальянский литературовед Мария Заламбани давно пишет взглядах Толстого на супружество, а теперь выпустила в издательстве РГГУ целую книгу об этом. Как модель брака по расчету сменяется моделью брака по любви, как на это повлияла Жорж Санд, как русская литература открывает для себя, что мир чувств не всегда, скажем так, умещается в рамках семейного союза, как все это влияет на законодательство о разводе, почему для Толстого всё это становится проблемой и приводит в конце концов к мысли о губительности сексуального влечения вообще (хоть в браке, хоть без). Вот статья из журнала НЛО, которая почти наверняка вошла в книгу: Заламбани пишет о разных моделях брака в "Анне Карениной" http://magazines.russ.ru/nlo/2011/112/z12.html
источник