Как известно, третья библейская заповедь гласит: "Не поминай имя Господа всуе". Так что когда вопрос стоит об упоминании Бога в неких официальных бумагах, христианину (да и иудею) стоит руководствоваться этим.
Ну вот и посмотрим относительно конституций разных стран, как упоминание о Боге там появилось или не появилось.
С европейскими монархиями совсем все ясно. Сама идея монархии зиждется на религиозных основаниях и посему даже самая декоративная монархия по крайней мере номинально не может быть совсем уж светской.
Так что поговорим о республиках.
В конституции США Бог упоминается с момента основания этой страны. Что неудивительно: быть атеистом до недавнего времени в Штатах было просто неприличным, да и нынче изрядная, если не большая часть электората демократов (про республиканцев уж молчу) - номинальные "веруны", пусть часто и "прогрессивных" деноминаций.
В конституции ФРГ - тоже. Уж коли с национализмом в Германии получилось то, что получилось, а на востоке зарождалась коммунистическая ГДР, правой альтернативой последней могла быть только христианская демократия.
Конституция Польши. Там упоминание о Боге - прямое следствие огромной роли католической церкви в местном майдане, породившем современную польскую государственность.
Конституция Франции. Упоминания о Боге нет. Что понятно, учитывая декларативную преемственность всех французских республик от ВФР.
Конституция Чехии. Упоминания о Боге нет. А оно вообще надо в стране, где живут преимущественно атеисты?
Конституция Украины... Внезапно упоминание о Боге там есть. Вероятно дело в том, что это реально самая набожная из славянских республик СНГ.
А теперь вернемся к родным березкам.
Честно говоря, мне неизвестно, обсуждалась ли тема упоминания Бога в процессе написания ельцинской конституции. Но полагаю, в тогдашних реалиях упоминание там абстрактного Бога без привязки к конкретной конфессии общество бы вполне устроило (кроме откровенных комми старой закалки, которые тогда были в роли проигравших). Так или иначе, такого не случилось, хотя кресты на гербе и выходной в Рождество тогда появились.
А теперь мне хотелось бы сказать вот о чем. Принятие всех вышеупомянутых конституций происходило в ситуации становления новых режимов, а не судорожной истерики старого, вызывающей даже у всяких охранителей-лоялистов вопросы в духе "куда спешим?" И этот процесс ни в одном из вышеописанных случаев не превращали в откровенный балаган с исинбаевыми-мацуевыми. Не говоря уж о том, что религиозная жизнь России находится в явном кризисе: реатеизация, падение авторитета руководства РПЦ даже среди ее прихожан и низшего клира (у других "традиционных", сколь мне доводилось слышать, идут те же процессы), гонения на "нетрадиционных" (включая многие старообрядческие деноминации и осколки РПЦЗ и ИПЦ)... В такой ситуации сказать, что возможное упоминание Бога в новой версии конституции (которая в любом случае продержится считанные годы) будет несколько невпопад - не сказать ничего.