Спецтариф "Такси" Для таксомоторов предложили ввести особые расценки ОСАГО. Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для такси нужно рассчитывать исходя
из реального количества произошедших аварий
, считают представители таксомоторного рынка. Это поможет выйти из тупиковой ситуации, так как сейчас страховые компании уклоняются от заключения договоров ОСАГО с таксистами из-за высокой аварийности.
Обращения к руководителю ФАС и Генеральному прокурору России с просьбой проверить работу страховых компаний в сфере страхования ОСАГО такси направил депутат Госдумы
Александр Старовойтов.
Решить проблему можно с помощью
экономических механизмов
, считают в
Международном евразийском форуме "Такси" (МЕФТ). Совместно с
Транспортной ассоциацией московской агломерации (ТАМА) объединение предложило пока в качестве эксперимента определять размеры страховых тарифов ОСАГО для участников рынка такси на основании анализа аварийности.
Как предполагается, участвовать в системе будут бизнес-объединения такси, которые станут
обмениваться информацией
со страховщиками. Для компаний, входящих в объединение, начнет действовать принцип
коллективного тарифа, рассчитываемого по итогам очередного отчетного периода. Это будет выгодно и для таксомоторных компаний, и для страховщиков. "Сейчас страховщики считают тарифы как среднюю температуру по больнице, но у некоторых участников объединений вообще нет аварий", - пояснил "РГ" руководитель Центра компетенций МЕФТ
Станислав Швагерус.
Бизнес-объединения в сфере такси есть в любом регионе.
В страховом законодательстве существуют
механизмы
, позволяющие ежегодно рассчитывать размер страховой премии в зависимости от количества страховых случаев за отчетный период. Такой принцип заложен в
статье 19 Федерального закона от 29.11.2007 N 286-ФЗ «О взаимном страховании». Однако в России
Обществам взаимного страхования запрещено заниматься обязательными видами страхования
.
Законодательство также позволяет внедрить новую систему после прошедшей реформы автострахования. Нужно лишь распоряжение
Центробанка России, отмечают в МЕФТ.
Инициатива сформирована в рамках проекта
"Народная платформа "Закон о такси".
Предложения предполагается рассмотреть
30 марта на экспертном совещании рабочей группы "Защита прав автомобилистов"
Общероссийского народного фронта.
Реализация такой практики заложит финансово – экономические механизмы повышения безопасности дорожного движения и общего снижения аварийности в этом виде автомобильного транспорта, в силу коллективных механизмов ответственности членов ассоциации друг перед другом.