Ну, что? Начинаем официальную рабочую неделю с режущей глаз правдой о нацпроектах, пока ещё мягко преподнесённых в отчете Счетной палаты.
Итак, моя любовь ❤️ - нац.проект «Малое и среднее предпринимательство, поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в рамках исполнения Указа Президента
@maydecreehttps://www.rbc.ru/economics/13/01/2020/5e184e2a9a79470bf49655c3?fromtg=1«В нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство» (МСП) заложено серьезное несоответствие: одни лица получают средства, а другие — несут ответственность за достижение целей, указали аудиторы. Речь идет о том, что получатели субсидий не отвечают за достижение его целевых показателей (численность занятых в сфере МСП, доля МСП в ВВП, его доля в несырьевом экспорте), а лица, ответственные за достижение показателей, не влияют на распределение средств и, как правило, не владеют информацией о деятельности получателей ресурсов, говорится в отчете Счетной палаты».
И это ещё мягко сказано.
Ключевой парадокс в том, что в регионах (губернаторы и команда) не обладают информацией о выдаче льготных кредитов, о предоставляемых гарантия. То есть точечно эта информация «гуляет», но не консолидированно и несистемно.
Если завтра задеть вопрос (что в ФОИВ, что в регион), какой объём выдачи, сколько субъектов-получателей, разбивка получателей по отраслям (ОКВЭД), по регионам, какой средний чек по кредитному соглашению, и главное, где эти получатели? Ведь теперь они должны быть под мониторингом, так как получив средства в их компаниях должен быть обеспечен рост занятых. Помимо мониторинга должна обеспечиваться аналитика фактической ситуации по выдаче по стране: какие отрасли больше получили, показывают ли они такой же бОльший рост занятых, чем другие. Если видны отрасли, показывающие хороший рост, но выдача незначительна, то значит стоит сформировать комплекс мероприятий, по ускоренному информированию и акселерированию быстро расширяющихся компаний этой отрасли. И также по национальной гарантийной системе.
Если в некоторых регионах вообще «просадка» по получателям (относительно прогонозной модели, которую ещё сформировать надо), значит надо смотреть причину (банки неинформируют, банки избегают работы по программе, нет/мало банков-участников программы или реально банки хотят выдать, а качество заёмщиков «никакое»). А далее с причиной работать.
Что получается? Такой аналитики нет, а когда ее сведут (Дай Бог сил и рук все сопричастным, т.к. на это нет умного программного решения кроме excel), пройдёт 3-6 мес ( и если ничего не предпринимать, за это время Счетная Палата разгромит реализуемый нацпроект окончательно и будет права), а там и анализировать уже бессмысленно, ибо за первые полгода реализация нового объёма пошла 2020 и снова более 1 трлн.руб. нужно выдать... как пошла так и пошла реализация. Без комплексной и системной аналитики на основе сквозных данных, когда принимать решения уже должен помогать программный комплекс, анализирующий и прогнозирующий все в онлайне, на это в помощь и ИИ и Сбер. Это уже не пара рук аналитиков с экселем.