У жилищно-коммунальной маркизы все хорошо
Коротка и весьма любезна по отношению к подотчетному сектору Директива Президента РБ №7 от 4.03.2019 «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны». Сказано, что ЖКХ динамично развивается, объемы капремонта увеличиваются, твердые отходы используются, потери тепловой энергии и воды снижены, обеспеченность качественной питьевой водой без 10% полная, старые лифты в домах меняются. Планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются, безналичные жилищные субсидии предоставляются, а автоматизированная информационная система по расчету платы за ЖКУ функционирует.
Короче говоря, все замечательно, за исключением разве что уровня организации работы с населением и качества отдельных услуг, которые «еще не в полной мере соответствуют современным требованиям» и вызывают «обоснованные нарекания граждан». А потому надо бы сосредоточить усилия на основополагающих направлениях, включающих:
- повышение качества предоставляемых услуг и улучшение работы с населением;
- проведение справедливой тарифной политики;
- тепловую модернизацию жилищного фонда;
- улучшение качества питьевой воды;
- совершенствование обращения с твердыми коммунальными отходами.
И ни полслова о том, что вектор развития ЖКХ Беларуси диктуется, в общем, МВФ, который требует «рыночной» оплаты населением всего спектра услуг. «Рыночного» пишем в кавычках, ибо ценообразование в сфере ЖКХ вполне недемократичное и непрозрачное, а стало быть, все сводится к формуле «сколько скажем – столько плати». Зато в итоге можно будет претендовать на кредитные линии Запада. Правда, всему есть предел, и называется он платежеспособностью населения. Малейший кризис, и вся эта конструкция повалится, увлекая за собой и саму власть.