Size: a a a

Политджойстик/Politjoystic

2016 December 22
Политджойстик/Politjoystic
Это происходит в конце каждого года и этот не исключение. :-) В наших рядах очередной приступ легализации лоббизма. Первым открыл сезон спикер ГД Володин, сказав, что предварительную экспертизу ФЗ теперь будут делать на площадках некоторых ВУЗов. И я верю, что он это сделает. А вчера были приняты поправки в регламент ГД, где было первое покушение на святая святых законодательного процесса - на НПА, которые обвязывают любой ФЗ. Новация состояла в том, что проекты НПА должны быть уже написаны и предъявлены ГД вместе с проектом закона, а не как сегодня - депутаты утверждают только их перечень, даты принятия ФОИВами и исполнителей. Таким образом сами депутаты выдавливались из процесса принятия НПА, а НПА часто выхолащивали суть ФЗ или вообще не принимались. Теперь депутаты хотят большей самостоятельности, что и предписано им Конституцией. Правительство пока вроде отбилось, но, во-первых, никто не запрещает ГД теперь требовать включать нормы НПА непосредственно в текст ФЗ и делать его "законом прямого действия", а во-вторых, попытка будет повторена. Инициатива Володина многим дала надежду на то, что лоббизм будет как-то локально узаконен в ГД и хлынули в экспертные группы при комитетах ГД. Но, как вы помните - лоббизма в стране нет и депутатам запрещено заниматься продвижением коммерческих интересов отдельных групп граждан ибо это попахивает коррупцией.
...
Следом к легализации лоббизма власти подталкивают две группы, которые пишут профстандарт для лоббистов - группа Олега Румянцева, которая использует для этого площадку РСПП и группа Дмитрия Курганова, которая работает в рамках ТПП. Обе скоро внесут проекты в Минтруд и чиновники окажутся в трудном положении. Хотя, их решение уже можно спрогнозировать - завернут оба и посоветуют сделать один. Заход тем не менее Румянцева и Курганова понятен - появится профстандарт, появится и профессия.
...
Вот теперь и моя любимая э/энергетика бочком пытается попросить себе исключительное право (от иных отраслей) разрабатывать НПА. А ведь еще есть и процедура ОРВ и Открытое Правительство, которые регулярно легализуют воздействие бизнес - образований на процессы принятия ФЗ и НПА.
...
Но, увы, коллеги и друзья по цеху, без ответов на два принципиальных вопроса положение с легализацией не изменится. Первый. Законодатели и правоохранители должны ответить: где граница между коррупцией и экспертным мнением при контакте с государственными органами и как можно тратить деньги на выражение этого мнения, что вообще, можно делать и что нельзя? Второй вопрос - ответ. Когда государственные органы начнут определять государственные интересы, публично определяя общественное благо и также публично корректируя его с учетом выраженного частного коммерческого интереса? Оба вопроса системные. :-)
...
http://www.kommersant.ru/doc/3177278
источник
2016 December 26
Политджойстик/Politjoystic
Давыдов
...
Итоги и прогноз. Ещё больше инсайдеров и лоббистов станут госслужащими. Рынок ждёт дальнейшее огосударствление и упрощение.

Когда начинали править на информационном поле разнообразные инсайдеры и лоббисты, типа Ассанжа или Сноудена, казалось, что это «безобидный» бунт поколения. Сейчас, однако, такие, как они, выглядят единственной альтернативой растущему государственному влиянию в медиапространстве.

Уходящий год продемонстрировал, что государства вызов услышали и научились работать с новыми инструментами, технологии вышли за пределы усилий одиночек и групп, и стали принадлежать правительствам. Кейсы с вмешательством в политические процессы и взаимные обвинения государств умножились.

Следующий год определит, будет ли оставлена возможность работы независимым игрокам на рынке массовых коммуникаций или медиа тоже попадут под влияние государственных корпораций вслед за героями инсайда и станут орудием национальной пропаганды и контрпропаганды. Тогда логично образовать не только кибер-, но и медиакомандования в национальных армиях мира.

Кстати, Советский Союз все это имел и умел. Я имею в виду, использовать пропаганду и коммуникации как оружие. И преподаватели, готовившие специалистов, живы, и работают по-прежнему, и нередко на прежних местах. Пора вернуться к подготовке специалистов по пропаганде — любители, захватившие эфиры, уже всем надоели. Пора готовить профессионалов.

Ну, а свободный рынок информации и медиабизнес, возможно, перестанут существовать в своём нынешнем виде. И никто не пожалеет. Ибо нечего жалеть. И граждане, занятые в этих сферах, найдут себе другое занятие или останутся в тех же качествах в новых госструктурах.

И всё будет хорошо.👌
источник
2016 December 28
Политджойстик/Politjoystic
Вроде как надо подводить итоги года, вот и взялся писать новую лекцию. Понятно о чём, о нашем любимом GR. Пока все тезисы какие-то мрачно - криминальные.
...
Границы сместились. А мы остались на месте и оказались на территории правового сумрака.
Границы между дозволенным во взаимоотношениях с государственными служащими сместились.
Границы дозволенных коммуникаций экономических субъектов и государственных учреждений сместились, госорганы отступили, а субъекты рынка остались на месте. Вот и вопрос: кто более инертен или чуток к веяниям времени?
Вмешательство политики в экономические процессы перестало носить характер возможных рисков и стало прямым фактором, влияющем на экономику.
Право государство на легальное насилие стало экономическим риском, влекущим последствия для права владения и для контроля долей рынка еще до судебного решения.
Паблик в узко ориентированных соцсетях стал мейнстримом для элитных слухов и влияет на принятие экономических решений.

Мы не задали вопрос: где теперь граница законного? И оказались в зоне риска.
Вопрос: какой теперь GR и лоббизм можно считать цивилизованным?
источник
2016 December 30
Политджойстик/Politjoystic
Давыдов.
...
Американские демократы пришли в себя и решили, не дожидаясь начала президенства Трампа, работать на размыв его будущих позиций.

Российская карта в этой игре крайне востребована, ибо способна обьединить в конгрессе демократов и республиканцев. Но это лишь заход – политика это бизнес – и у демократов много недоплаченных векселей. Политическая система устроена так, что всегда открывает новые возможности. Эта новая линия окажет существенное влияние на многие политические рынки и, конечно, на российский.

Скорее всего, президентство в США будет "гибридное", а событием года 2017 будет производное от величины пропорций этого гибрида. Это хорошая новость для всех ветвей власти в Америке и возгонка неупорядоченности для российских ветвей. Хрустальный дом, в котором мы, земляне, живем, становится еще более хрустальным.                                    

Ну, как-то так.
источник
2017 January 02
Политджойстик/Politjoystic
Путин неожиданно поздравил нас с НГ! Это было настолько по семейному и совсем не по государственному, что оставило на постновогоднее время немало вопросов. Первый из них: а что это было? Начало предвыборной кампании? Да. Прообраз нового имиджа? Если взять во внимание отказ выслать американских дипломатов в ответ на высылку наших и добавить приглашение детей дипломатов обоих посольств, то тоже - да. Сквозные стержни - человечность и миру - мир. Вопрос второй: чья идея? Кириенко? Кириенко - Пескова? И вопрос третий: а как теперь будет трансформироваться имидж Медведева? По идее он должен сбалансировать смягчение образа ВВ и двинуться в сторону кремня и стали.
источник
2017 January 05
Политджойстик/Politjoystic
Алиханов прошёл первое боевое крещение застрявшим самолётом. На его удачу он был в области и руководил спасательными работами. Так как траблы с аэропортом пока не его, то он может попросить у федералов много чего для взлётной полосы и т.д. А мы вдруг осознали, что нет полетов из Калининграда - нет связи большой земли с анклавом, поезда не в счёт. 😜 надо посмотреть у кого из губеров проблемы на территории, а их нет - отдыхают типа. 🙄
источник
2017 January 06
Политджойстик/Politjoystic
Большое, подробное, интересное. Рекомендую. 😀 Минченко окончательно перестал быть политтехнологом и занял место федерального политического эксперта, который не только даёт свои прогнозы, но и работает с ними в своей модели "Политбюро". Оставлю в стороне тв-экспертов, работающих для масс - пропаганды, и отмечу, что мы наблюдаем интереснейший процесс формирования на 5-7 лет линейки новых экспертов федерального уровня для думающей части элиты. Процесс явно ускорился после назначения Кириенко и пока ещё в стадии оформления. 👌http://m.business-gazeta.ru/article/333736
источник
Политджойстик/Politjoystic
В развитие предыдущего поста.

Минченко:
Мой скромный вклад в дискуссию о "гибридных режимах".
И, конечно же, большие поздравления уважаемой Екатерина Шульман с тем, что ей удалось ярко попасть в информационную повестку скудных на события новогодних каникул.
Но поскольку в споре "тупоконечников" и "остроконечников" (с) не могу встать ни на одну из сторон, просто несколько ссылок на наши доклады о Политбюро 2.0 и цитат оттуда:

"Большое правительство Владимира Путина и Политбюро 2.0"
(август 2012)

«Правящая элита России может быть описана в модели советского коллективного властного органа - Политбюро ЦК КПСС. Подобная система коллективной власти квазиинституциональна с точки зрения национальных государств, но эффективна с точки зрения логики «естественного государства». Процесс властвования нацелен, в первую очередь, на поддержание сложившегося межкланового баланса. Российская власть отнюдь не является жесткой вертикальной структурой, управляемой одним человеком. «Вертикаль власти» не более чем пропагандистский штамп. Российская власть — это конгломерат кланов и групп, которые конкурируют друг с другом за ресурсы. И роль Владимира Путина в этой системе остается неизменной - это роль арбитра и модератора, но арбитра влиятельного, слово которого в конфликтных ситуациях, по крайней мере, пока, остается решающим».

http://www.stratagema.org/exclusive/research/research_2391.html

"Политбюро 2.0 накануне перезагрузки элитных групп"
(январь-февраль 2013)

http://minchenko.ru/analitika/analitika_30.html

"Год Правительства Дмитрия Медведева: итоги и перспективы" (май 2013)

http://minchenko.ru/analitika/analitika_34.html

"Политбюро 2.0 и посткрымская Россия" (октябрь 2014)

«Альтернативные модели функционирования российской политической системы, предложенные в последнее время, имеют ряд недостатков. В частности, модель «персоналистской диктатуры В. Путина», якобы пришедшей на смену «Политбюро 2.0», не объясняет тот факт, что фигуры, которые были обозначены нами в качестве полноправных членов «Политбюро 2.0», продолжают выступать в роли основных бенефициаров процесса перераспределения ресурсов. Если говорить о якобы спонтанных решениях В. Путина, в частности, в отношении Украины (хотя на самом деле они были реактивными, но не спонтанными), то процесс их реализации так или иначе требовал предварительной подготовки и проработки. И тогда возникает вопрос, кто и как готовил эти решения, а затем координировал их реализацию.
Медиакратическая модель (Г. Павловский), которая наделяет функцией демиургов политического дискурса руководителей крупнейших телевизионных каналов, не объясняет резкие изменения в риторике каналов относительно новых украинских властей, которые неоднократно происходили в течение этого года. Ясно, что пульт управления каналами находится отнюдь не у руководства самих каналов».

http://minchenko.ru/analitika/analitika_42.html

"Политбюро 2.0 и сирийский гамбит" (ноябрь 2015)

«Формирование новой модели управления экономикой (этот будущий институт позиционируется как специальный орган стратегического планирования и контроля времен СССР — «Госплан 2.0») как стратегическая задача откладывается. Тактическое маневрирование на внешней арене представляется правящей элите более понятным методом для снятия санкционного давления, чем структурная перестройка экономики, требующая значительного времени.
Однако Путин целенаправленно занимается выращиванием нового слоя управленцев, которые в среднесрочной перспективе должны будут заняться решением этой задачи. Причем кандидатов в будущую элиту можно разделить на 2 типа:
- «принцы» - дети представителей правящей элиты, которые проходят «обкатку» на государственных постах или в близком к государству бизнесе (председатель правления «Интер РАО» Борис Ковальчук, председатель правления «Россельхозбанка» Дмитрий Патрушев, председатель ФСК ЕЭС Андрей Муров и т.д.);
- молодые технократы, которые обязаны своей карьерой лично Путину, даже если изначально и были рекомендованы ему членами Политбюро 2.0, и ориентированные, в первую очередь, на президента (министр промышленности и торговли
источник
Политджойстик/Politjoystic
Денис Мантуров, министр энергетики Александр Новак, заместитель главы Администрации Президента Антон Вайно, новый глава РЖД Олег Белозеров и т.д.).
На лидерство в Госплане 2.0 могут претендовать и заметно усилившиеся в последнее время кандидаты в члены Политбюро 2.0, предлагающие содержательную повестку, – первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов, глава «Сбербанка» Герман Греф, вице-премьер Аркадий Дворкович.
Тактика внешнеполитического усиления создает комфортные условия для переизбрания В. Путина в 2018 году на новый президентский срок. Однако даже в среднесрочной перспективе добиться создания своеобразного Коминтерна 2.0 3 , противостоящего глобализации по правилам США, будет крайне сложно. Такой антиамериканский союз может быть только ситуативным, как во время подготовки военной операции по свержению Саддама Хусейна. Можно прогнозировать, что после 2018 года экономическая проблематика вновь выйдет на передний план, а стремление повысить управленческую эффективность станет мейнстримом.
В среднесрочной перспективе более всего будут востребованы те члены Политбюро 2.0, которые смогут предложить команду или группу серьезных управленцев, сочетающих в себе качества сильных менеджеров и публичных политиков».

http://minchenko.ru/analitika/analitika_57.html

"Политбюро 2.0: демонтаж или перезагрузка?" (ноябрь 2016)

«К факторам, влияющим на обострение внутриэлитной конкуренции, можно отнести:
- Сокращение доступной ранее в рамках модели роста ресурсной базы, обновление идеологии и отработка новых технологий аккумулирования и перераспределения ресурсов. Напомним, что «Политбюро 2.0» как неформальный коллективный институт управления сформировался в годы экономического роста и постоянного притока перераспределяемых государством ресурсов;
- Нестабильность внешнеполитической конъюнктуры, низкий уровень лояльности и толерантности к руководству России со стороны руководства стран «Большой семёрки» (за исключением Италии и Японии), низкий уровень поддержки с третьей стороны в конфликте с США, срывы в реализации двух-трёх и многоходовок. В силу труднообъяснимой ежедневной мегамедийности сирийского и донбасского конфликтов возникает запрос на снижение внешней конфликтности не только у элит, но и у населения;
- Предстоящие выборы президента и неизбежное после них «распределение призов», в том числе постов в правительстве (включая пост премьер-министра) и руководстве крупных корпораций;
- Нежелание В. Путина становиться заложником своего окружения и стремление самостоятельно, на конкурсной основе, формировать свою предвыборную коалицию поддержки и будущую властную конфигурацию.
Чтобы это сделать, президенту необходимо ослабить влияние «Политбюро 2.0», которое выполнило свою функцию инструмента демонтажа тандема В. Путин – Д. Медведев и в то же время достигло предела своей эффективности. Стоит задача создания менее амбициозного и затратного, но в то же время более эффективного управленческого механизма.
Первым шагом в этом направлении стала перегруппировка силового ресурса. Проект создания монструозного «нео-КГБ» не состоялся и не мог состояться, поскольку появление в структуре власти «главного силовика» противоречит привычной путинской логике «сдержек и противовесов». Большинство членов Политбюро 2.0 потеряли в силовом ресурсе, а неизбежно усиливающийся в военное время министр обороны С. Шойгу был уравновешен директором вновь созданной Росгвардии В. Золотовым.
Поскольку готовой схемы реформы управленческого контура нет, то тестируются различные варианты идеологического обеспечения и рекрутирования кадров для следующей президентской каденции. Причём, судя по последним кадровым решениям, в качестве эталонного (но не обязательно достижимого) образца берётся первый президентский срок В. Путина, с успешными либеральными экономическими реформами и с нормализацией отношений с Западом. И, если учесть значимость для В. Путина высокого уровня общественной поддержки, важна реализация изменений при сохранении приемлемого уровня популярности власти. Эта задача может быть возложена на нового спикера Госдумы В. Володина, который
источник
Политджойстик/Politjoystic
участвовал в формировании нового корпуса профессиональных депутатов. Одномандатники в ходе реформ смогут демпфировать проявления недовольства за счёт прямой коммуникации с населением и, вероятно, в ряде случаев перехвата части протестной повестки и оппонирования фракциям, министерствам и региональным властям.
К конкурирующим за ресурсы и за стратегическое влияние центрам компетенций можно отнести:
- старый олигархат, предлагающий себя в качестве источника компетенций и кадров для повышения глобальной конкурентоспособности российской экономики. В госаппарате наиболее комфортным для большого бизнеса партнером остаётся правительственная связка Д. Медведев – заместитель председателя правительства А. Дворкович, к которой в наиболее значимых случаях подключается первый заместитель председателя правительства И. Шувалов. Однако управленческие эксперименты, инициированные в результате этого союза (Открытое правительство, «Сколково», Международный финансовый центр в Москве, «Роснано»), пока не показали обещанную эффективность, в том числе из-за высокой зависимости от благоприятного характера внешней конъюнктуры;
- альтернативный интеллектуальный центр «путинского призыва», разрабатывающий свою концепцию продолжения ранее отложенных экономических реформ. В составе этой коалиции выделяются Ю. и М. Ковальчуки («Газпромбанк», ФАНО, ЦСР), заместитель председателя экономического совета при Президенте РФ А. Кудрин и президент Сбербанка Г. Греф. Ставка делается на холодную по отношению к запросам отраслевых лоббистов бюджетно-финансовую политику и умеренную поддержку участия России в неуглеродных сценариях развития глобальной энергетики (в силу чего союзником группы в качестве стратега Ростатома остается первый заместитель руководителя администрации президента С. Кириенко);
- крупные госкорпорации и компании с государственными участием, продвигающие идею повторного воссоздания корпораций-национальных чемпионов, имеющих режим
наибольшего благоприятствования со стороны государства без оглядки на неэффективность прошлых лет и наличие вполне конкурентоспособных частных компаний. Лидерами в этом секторе являются генеральный директор ГК «Ростех» С. Чемезов («хай-тек» двойного назначения и ряд смежных отраслей) и главный исполнительный директор НК «Роснефть» И. Сечин (энергетика, трубопроводный и морской транспорт). Однако ограничителем их экспансии, с одной стороны, является вопрос стоимости менеджмента (на чем ранее «погорел» экс-глава РЖД В. Якунин), а с другой - риск передачи контроля над ключевыми секторами экономики только одной из групп. Поэтому неслучайно В. Путин сохраняет в этих секторах противовесы основным игрокам («Уралвагонзавод» в ВПК, «Газпром», «Транснефть» и «Росатом», оставшийся под неформальным контролем С. Кириенко, в энергетике);
- операторы инфраструктурных проектов (семья Ротенбергов, основатель и акционер Volga Group Г. Тимченко и председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Л. Михельсон), продвигающие идею порученных им больших проектов как локомотивов развития. К этой группе с оговорками можно отнести и мэра Москвы С. Собянина, выступающего оператором распределения крупнейшего после федерального столичного бюджета между федеральными элитными группами, и амбициозных руководителей национальных республик (президента Республики Татарстан Р. Минниханова и главу Чеченской Республики Р. Кадырова).
В. Путин, в свою очередь, пытается обновить состав правящей элиты и тестирует выходцев из различных слоёв:
- молодые технократы, карьерно выросшие в действующей бюрократии и часто по генезису связанные с кем-либо из членов «Политбюро 2.0» (руководитель администрации президента А. Вайно, министр промышленности и торговли Д. Мантуров, министр энергетики А. Новак, руководитель аппарата Государственной думы Т. Воронова и др);
- «принцы» (выходцы из семей правящей элиты), ставящие перед собой задачу позиционирования себя как эффективных технократов. Можно сказать, что эту задачу сегодня выполнили губернатор Московской области А. Воробьев, председатель правления ПАО «ФСК ЕЭС» А. Муров, председатель правления ПАО «Интер РАО» Б. Ковальчук;
источник
Политджойстик/Politjoystic
- близкое окружение. В частности, интересен эксперимент с назначением губернаторами ряда выходцев из личной охраны президента;
- младшие партнеры членов «Политбюро 2.0» (С. Кириенко, Л. Михельсон, председатель совета директоров ПАО «Северсталь» А. Мордашов и т.д.);
- кандидаты в члены «Политбюро 2.0» и члены ЦК, давно находящиеся в орбите президента на вторых ролях и могущие рассчитывать на продвижение (заместители председателя правительства Д. Козак и Ю. Трутнев, полпред президента в ПФО М. Бабич и т.д.);
- менеджеры секторов экономики, значимость которых возрастает (спорт и спортивная инфраструктура – заместитель председателя правительства В. Мутко, сельское хозяйство – министр сельского хозяйства А. Ткачев);
- общественные и партийные активисты (в том числе представляющие оппозиционные партии).
Также стоит отметить, что ветераны, уходящие со значимых позиций, не выпадают из обоймы президента, а получают новые, менее статусные, позиции (как правило, предполагающие контрольные функции), в рамках которых при определенных условиях могут снова усилиться. Это, в частности, можно отнести к бывшим членам «Политбюро 2.0» – специальному представителю Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С. Иванову и Г. Тимченко, которые в силу личных причин перешли в статус «свободных агентов». В то же время у С. Иванова как спецпредставителя президента обозначился достаточно широкий круг полномочий (в том числе неформальное кураторство министерств транспорта и природных ресурсов), а Г. Тимченко продолжает обладать серьезным финансовым ресурсом и региональной клиентелой.
Вероятно, будут продолжены эксперименты В. Путина с изменением регионального баланса, которые он начал ещё в 2000-е годы привлечением в федеральную команду сильных губернаторов (С. Собянин, Ю. Трутнев, заместитель председателя правительства А. Хлопонин). В частности, последние назначения показывают рост представительства выходцев из Поволжья. Не исключено рекрутирование в команду и других представителей региональных элит. Учитывая успешный опыт С. Кириенко по формированию кадрового резерва на посту представителя президента в ПФО, можно предположить его высокую активность в этом направлении.
С идеологической точки зрения «правый поворот» осложняется низкой популярностью либеральных идей в обществе. Провал на думских выборах как несистемных либеральных партий («Яблоко», ПАРНАС), так и попыток перезапуска лоялистского проекта «Партии Роста» (лидер который пытался ориентироваться на Г. Тимченко и А. Белоусова), казалось бы, ставит крест на перспективах «правого крена» во власти. Однако активизация в последнее время радикально-охранительской риторики создаёт возможность формирования альтернативного полюса на месте недавнего политического центра».

http://minchenko.ru/analitika/analitika_61.html

#ПолитбюроДваНоль
#ГибридныеРежимы
источник
2017 January 09
Политджойстик/Politjoystic
Незыгарь.
...
Для Путина возврат к уже отработанному сценарию "государь и рыбаки" был ситуационно важен. И не для того, чтобы доложить рыбакам как выполнены президентом их поручения - решена проблема заиливания русл рек Новгорода Великого и регистрации лодок-сойм.
Путин должен был самим этим новгородским повтором  показать новый расклад сил  -отсутствие темы Медведева как наследника.
В сентябре с рыбаками встречался „крепкий союз” Путина-Медведева.  Но за всем этим - был оформленный карт-бланш для премьера.  „Дима-действуй, покажи себя”.  А показывать себя надо было по полной - впереди была битва с Сечиным, ссылка ненавистного Володина на Думу, назначение куратора внутриполитического блока Администрации.
А еще -впереди были выборы Президента США. И все кремлевские всерьез обсуждали появление Госсовета и усаживание Медведева в президентское кресло.
Простой анализ расклада сил к началу сентября показывал, что из-за ошибок Володина произошло не ослабление, а усиление премьера. Сформировался союз: Медведев-Шойгу-Собянин-Воробьев- региональные губернаторы.
Решить проблему „сильного премьера” должен был, и как мы видим и решил, Игорь Сечин.  Ему,как и премьеру, Путин тоже дал карт-бланш.
Медведев же сделал серьезную стратегическую ошибку. Он, видимо, „решил”, что Путин дал ему гарантии
"Не зря Дмитрий Анатольевич предлагал: давайте тоже невод потянем. А я сказал: давайте лучше не будем мешать".
Все, что случилось дальше мы в курсе - сечинская команда продавила „медведевских”, сторонники премьера утратили свой вес и оказались подвешены в плане личной судьбы.
В администрацию пришел Кириенко, Улюкаев был закован в наручники.
Январская „картинка” встречи с рыбаками уже иная - рядом нет Медведева, нет и ухи.
Говорят, что у Путина лично очень сильное разочарование в Медведеве.  Разочарование в том, что они „обманывали” его, президента, и проталкивали продажу нефть-компании Лукойлу, заранее играю на понижении стоимости.  Разочарование, что Медведев не держит удар и не способен продавить свои решения.  Разочарование в том, как бездумно премьер раздает обещания союзникам-попутчикам.
источник
Политджойстик/Politjoystic
Что новенького в Телеграмм за первые дни НГ?
@business_ru  — канал с подборками главных новостей из мира бизнеса, а так же полезная информация, кейсы и тренды.
...
@tophipster — канал публикующий лучшие записи из популярных изданий, посвященных актуальным трендам.
...
@matveychev — авторский канал с разнообразным контентом, от известного блогера из ЖЖ, обладателя государственных наград и автора множества книг.
...
@komizyat - национально - политическое творчество из Ухты.
...
@ATC_ATC - что-то типа тоже политтворчества Незыгаря, но поменьше масштабом.
источник
Политджойстик/Politjoystic
О АТС заработала.
...
Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев представил своего нового заместителя, начальника Следственного департамента МВД — генерал-майора юстиции Александра Романова.

Говорят Александр Владимирович, в том числе, займется «уходом» Георгия Полтавченко с должности губернатора Северной столицы.
источник
2017 January 10
Политджойстик/Politjoystic
ИСКУССТВО В ТЕЛЕГРАММ @kartiny
источник
Политджойстик/Politjoystic
В Телеграмм новый скандальный канал - "Методичка". Сегодня его подписка выросла на 120 процентов после атаки на Алиханова. :-)
...
Канал Незыгарь связывает Методичку с Володиным, что для меня пока спорно. Но, сам факт того, что один канал разоблачает другой, атакует его, говорит о том, что создаются они не для наращивания числа фолловеров по типу Инстаграмма, то есть для рекламных целей, а для идеологической войны.
...
А вообще, интернет мессенджеры, которые становятся СМИ в формате "стена" - явно новое течение в медийном политическом мире 2017 года России. Я бы связывал скорее это с подавлением старых, традиционных СМИ через разнообразные законы и скупку прав владения (помните историю с Ура.ру?) и потребностью в сегментации информации для активных потребителей, в данном случае политэлиты и обслуживающих её специалистов. При чем "Телеграмм феномен" разрастается и по регионам - в Москве, в Самаре, в Иркутске, в Коми, в Екб появляются свои локальные политические каналы - их легко найти. Кремль уже создал пропагандистскую машину для плепса и Телеграмм - это не для них, он для захвата повестки теми, кто будет рулить этой машиной в цикл 2017 - 18.
...
Невольно задаешься вопросом: не связано ли широкое распространение Телеграмм каналов с Кириенко и его нацеленностью на интернет системы распространения информации? Думаю, что просто совпадение и его команда не успела бы так быстро раскрутить те же региональные каналы. Хотя, создать десяток каналов для эксперимента - это задача на два дня. Так что ставьте Телеграмм, не отставайте от жизни и да пребудет с вами знание. :-)
источник
Политджойстик/Politjoystic
http://www.rbc.ru/business/10/01/2017/587507a39a7947c61978c0d2
...
Не о том паника. :-) Сам факт регистрации компании в Сингапуре рядовой. Таких регистраций в С нашими государственными компаниями по десятку в месяц. Гораздо важнее суть сделки и её  конечные бенефициары. Я пока за вариант с возвратом долга. Это долг десятилетней давности и без его возврата никакой разрядки в отношениях "типа западные элиты" - РФ не наступит. Что ни говорите, а Сечин - это совсем не про бизнес, это про политику. Предварительное поглощение Башнефти - это тоже не про бизнес, это наращивание стоимости актива, чтобы при возврате долга отдать меньший пакет. И арест Улюкаева - это тоже не про якобы попытку продать пакет РН Лукойлу, это была попытка воспрепятствовать возврату долга. В корень зрите, ребята с РБК, хотя может и зрите, но пишите о другом. :-)
источник
2017 January 11
Политджойстик/Politjoystic
Русские хакеры везде. Ну что ж, так и начнем новую эпоху. В конце прошлого года писали, что это фейковые сообщения.
...
http://www.dailymail.co.uk/…/art…/The-Queen-Mother-dies.html
источник
Политджойстик/Politjoystic
А вот это занятный момент, который ставит пару вопросов: Остальные акционеры также будут получать дивиденды от 35% чистой прибыли по МСФО (а не РСБУ), а не от 25 или нет? И что будет, с акционерным соглашением, если по льготам на Самотлоре Правительство решение не примет? Или это уже будет не проблема нынешнего менеджмента РН? Спешку сделки объясняют необходимостью перечисления денег в бюджет РФ, но стоит посмотреть на неё и с другой точки зрения: возможно, что это была политическая компенсация и даты были определены в личных договоренностях людей, которые не могут себе позволить ни сорвать сделку, ни нарушить даты.
...

Коммерсант: "По официальным данным, Glencore и QIA вложили совокупно €2,8 млрд, остальное предоставили итальянский банк Intesa и ряд российских банков. На момент объявления о сделке она не была завершена, но 3 января Glencore объявил о закрытии. Как рассказывали собеседники "Ъ" в отрасли, новые инвесторы "Роснефти" получили не только щадящие условия для финансирования сделки, но и смогли навязать ряд своих условий — увеличение минимальных выплат дивидендов с 25 до 35% чистой прибыли по МСФО, а также налоговые льготы для Самотлорского месторождения (решение по ним еще не принято).
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3188050
источник
Политджойстик/Politjoystic
Методичка.
...
Из доклада, который для спецслужб США делал некий коллега из Великобритании (оригинал публикует Buzzfeed):

"Сотрудники информационной безопасности ФСБ относят платформу Telegram к наиболее проблемным. Ей уделяется повышенное внимание во многом из-за того, что этот мессенджер используется оппозиционными активистами внутри России. Предполагается, что ФСБ все-таки удалось взломать программное обеспечение и использовать Telegram теперь не безопасно".
источник