Может ли ОПС существовать в легальной холдинговой структуре, когда сотни менеджеров ежедневно принимают операционные решения, которые потом лягут в обоснование якобы преступных действий с умыслом, да ещё и в координации менеджеров разных компаний? А если ещё знать, что в партнерах у Суммы в одном бизнесе государственная Транснефть, а в другом Росимущество России и они имеют в Советах директоров своих представителей, которые голосуют за стратегии, инвестпрограммы, программы поощрения, продажи и приобретения, то рождается второй вопрос: если есть якобы ОПС, то члены Совета директоров в НМТП и ОЗК - это тоже члены ОПС или их искусно водили за нос год за годом? В деле Гайзера есть обвиняемые, которые пошли на сделку со следствием и они утверждают, что знали что работают в ОПС, описывают и даже рисуют структуру ОПС. Будут ли здесь такие участники процесса? В общем, сплошные вопросы.
...
Есть, кстати, разъяснение Верховного суда РФ, о порядке применения части 4 статьи 35 УК РФ: «Преступное сообщество должно обладать сплоченностью и создаваться для совершения нескольких тяжких и особо тяжких преступлений, либо объединение организаторов, руководителей или представителей организованных групп, созданное в этих же целях. О сплоченности может свидетельствовать наличие у руководителей и участников этого сообщества единого умысла на совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также осознание ими общих целей функционирования такого преступного сообщества и своей принадлежности к нему. Для данной формы организованной преступности характерно сочетание в различной совокупности таких признаков, как наличие организационно-управленческих структур, общей материально-финансовой базы, образованной, в том числе, из взносов от преступной и иной деятельности, иерархии, дисциплины, установленных ими правил взаимоотношения и поведения участников преступного сообщества и т. д. Сплоченность может также характеризоваться особой структурой сообщества (например, руководитель, совет руководителей, исполнители отдельных заданий), наличием руководящего состава, распределением функций между его участниками. О сплоченности сообщества свидетельствует планирование преступной деятельности на длительный период, подкуп и другие коррупционные действия, направленные на нейтрализацию представителей правоохранительных и иных государственных органов».
...
Я бы на месте членов Советов директоров от государства внимательно перечитал бы сейчас все решения Советов директоров, под которыми стоят их подписи.