Size: a a a

Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью

2016 June 12
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
источник
2016 June 13
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Правда хорошие размышления о том, почему инструменты, с помощью которых делают сайты, не соответствуют нынешним сайтам, и как мог бы выглядеть хороший инструмент. https://goo.gl/LmZlPP #дизайн #UX #инструменты
источник
2016 August 03
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Мне непонятно, как пользоваться Телеграммом, потому что Телеграмм для коротких сообщений вроде как, а я люблю писать ТЕЛЕГИ
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Накатала в ФБ про упражнения то, что не могла долго сформулировать, теперь могу коротко: бессмысленно делать упражнения вообще, потому что без контекста совершенно не ясно как потом эти знания соеденить с реальными практиками.

Вот например непонятно как после заданий вроде "собери композицию из двух квадратов и кружочка" должны появляться какие-то навыки которые потом помогут, к примеру, с плакатами - квадраты и кружочки ничего не значат, в них нет мессиджа, его каждый придумывает и вкладывает сам. В плакате мессидж всегда есть, и это сразу задает определенную систему смыслов, которую и нужно выразить дизайнеру.
Я думаю, что абстрактные композиции - это в некотором роде самое сложное  что может быть, и что начинать нужно с простых заданий.  Делать простые плакаты, например. Кружочки и квадратики и тема фрмлаьной композиции в проуесссе обсуждения сама возникнет, и сразу приложится к контексту. Это и есть обучение.
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
По следам дискусии в ФБ думаю вот что: главная проблема с обучением дизайну - в самых простых, подводящих упражнениях, тех, которые обеспечивают лучшее понимание теории и плавный переход от теории к практике.
Думаю, их нужно специально придумывать - ведь задачники по математике не берутся из реальной жизни, их кто-то составляет и думает, как лучше их сделать, чтобы сложность росла постепенно, чтобы ученику иногда приходилось вовзращаться к уже пройденному и так далее.
Обучение дизайну которое я видела, в основном было похоже на урок геометрии, на котором преподаватель быстро рассказал основные формулы, потом решил на доске задачку на двадцать действий, а потом дал десять таких же на дом. (у меня был такой преподаватель в школе в какой-то момент и я от него позорно сбежала в соседнюю группу, где мне было адски скучно, но зато хоть я не чувствовала себя непроходимо тупой).
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Очень славное руководство про основы вебдизайна, css и хороших объяснений (рекурсия!)  http://jgthms.com/web-design-in-4-minutes/#share
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Маршалл Вандруфф советует книжки про креативность. Я честно говоря не читала ни одной, у меня вообще креативность не на повестке дня. Но прислушаться стоит, Маршалл прекрасный преподаватель (я слушала пару лекций на видео)
https://www.quora.com/What-are-the-best-books-about-creativity-and-creative-thinking/answer/Marshall-Vandruff
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
У Маршалла на сайте есть целый раздел посвященный рекомендациям книг по иллюстрации и дизайну, вот он (тыкать в интересующий раздел в боковм меню слева) http://www.marshallart.com/reviews/index.php
Я из его списков купила одну книгу по рисунку и посмотрела одну по композиции, обе оказались правда прекрасные.
источник
2016 August 04
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
В рамках размышлений об обучении дизайнеров пытаюсь вспомнить, что мы делали в институте-то. Я училась на кафедре графического дизайна (ГД). Теоретически, графический дизайнер - это такой человек который умеет делать все с картинками и текстом на плоскости (логотипы, фирстили, плакаты, обложки, открытки, календари, книжную и журнальную верстку, всякие знаки и системы навигации) и еще упаковку. На 3-м и 4-м курсе мы примерно все это и делали, интереснее обсудить первый и второй.
Итак, на 1 и 2 курсе на ГД четыре профильных предмета - шрифт, макетирование упаковки, композиция и проектная графика (ПГ). Про шрифт и упаковку тоже в другой раз, сейчас про композицию и ПГ.

Теоретически на этих парах студентов учат работать с изображением - понимать, как его сделать выразительным, что в изображении работает и как передает смысл, как располагать несколько изображений на плоскости, и т.д. и т.п. Задания все огромные и даются сразу на весь на семестр.

ПГ 1-й семестр: Нужно было выбрать любые народные орнаменты (я выбрала краснофигурную вазопись), сделать гуашью или акварелью что-то около 6 чб копий, потом сделать ленточный орнамент и оберточную бумагу из элементов скопированного, а потом сделать открытки в "необычной технике" в том же стиле (я к рисункам гуашью добавляла аппликацию из ткани и жести и имитировала выборочную печать УФ-лаком с помощью прозрачного акрила).

2-й семестр: Нужно было взять один элемент из копий первого семестра (например один конкретный цветочек, одну зверушку и т.п. - у меня был кораблик) и сделать с ним 12 листов в разных техниках - пастель, акварель по-мокрому, коллаж, тушь, маркер, что-то еще.

3-й семестр: Нужно было в любой технике нарисовать 12 портретов одногруппников или известных личностей. Я выбрала рисовать поэтов и весь семестр сражалась за то, чтобы рисовать тех, кто мне нравится, а не кого попало - Кенжеева например мне зарубили, потому что "никто не знает такого поэта", пришлось рисовать навсегда ненавистного Есенина

4-й семестр: Нужно было сделать 12 листов графики со шрифтом (это типа левл ап - до этого шрифт не разрешают), при этом они должны были "должен быть какой-то смысл а не просто картинки", и нужно использовать разные методы передачи пространства (например, наложение предметов друг на друга,  близко контрастное - вдали неконтрастное, вблизи четкое - вдали размытое и т.п.). Тема была - "война и мир".  Я честно скажу, над этим заданием я рыдала. Я не могла понять, чего от меня хотят и как я могу сделать осмысленные 12 листов про войну и мир если я никогда не была на войне и у меня вообще нет идей каково это. В итоге мне разрешили делать картинки про плен, и дело пошло получше, но все равно ничего особенно хорошего не вышло.
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Что я про это все думаю - думаю, что в этих заданиях нет никакой логики и последовательности. Да, отчасти проблема была в конкретной преподавательнице, но не только.

Задание 1-го семестра теоретически учит искать референсы и работать с ними, что вообще-то хорошо и нужно. Но тут было две проблемы - во-первых, анализировать референсы никто не учил, нужно было скопировать идеально и все. Копирование имеет смысл, если оно аналитическое - когда ты думаешь, что имеенно ты копируешь и почему. У греческих ваз, например, классные выразительные композиции, но чтобы их изучить, нет смысла добиваться идеальной копии, достаточно делать, например, аппликации.
Во-вторых, 90% времени уходило на возню с гуашью - развивает силу воли и глазомер, но не имеет прямого отношения к навыкам дизайнера.
В-третьих, у меня большие вопросы к идее делать открытки в "необычной технике". Вообще непонятно, зачем этот хенд-мейд в 21-м веке. Видимо, чтобы сразу подготовить студентов к мысли, что работату дизайнеров после профильного вуза им будет трудно найти.

Задание 2-го семестра я не понимаю от слова совсем. Теоретически оно нужно, чтобы проследить, как разные техники меняют выразительность изображения. Ну там, пастель вся такая милая и воздушная, а тушь такая драматичная, и если у вас книжка про розовых единорогов, то не нужно на обложку ставить иллюстрацию тушью. Я считаю, что это полный провал - во-первых, потому что тип материала - далеко не единственное средство выразительности, и тушью тоже можно сделать мимими, во-вторых, потому что вообще непонятно зачем перерисовывать одну и ту же картинку много раз. Это могло бы быть хорошим заданием для иллюстраторов, если добавить сюда анализ и какую-то внятную задачу - например, нарисуйте одну и ту же сцену чтобы она была смешной, страшной, грустной и так далее.
Но дизайн и иллюстрация - это разные профессии, во-первых, во-вторых, нам никакой внятной цели не предлагали - мы должны были как-то проассоциировать техники с какими-то чувствами (вот помню что акварель по мокрому это была любовь), но эти ассоциации были одни на группу (то есть если сказали что маркеры это ненависть - будь добр делай  греческий кораблик маркером с ненавистью), и не было никаких критериев оценки кроме мнения преподавателя. Было непонятно, что значит "акварель по-мокорому - это любовь" - нужно нарисовать кораблик который как бы кого-то любит? Который вызовет у зрителя чувство любви к кораблику? Который будет символизировать любовь как абстрактное явление? (я задавала эти вопросы и ответа не получила).

3-й семестр: Опять иллюстрация. Мне было весело, но я в упор не понимаю, зачем студентам-дизайнерам, причем таким, которые вообще еще цветные портреты никогда не рисовали, давать задание сделать 12 графических портретов. Потрет это архисложно. Кроме того (тут опять проблема преподавателя) с нами никто не обсуждал, как в выбранной технике добиться портретного сходства. Комментарии были примерно такие "ну это не похоже на Есенина, Есенин весь такой возвышенный, а у вас он какой-то плоский".  WTF?

4-й семестр. Снова иллюстрация, причем иллюстрация на очень сложную как для 18-и летних студентов тему, еще и нужно было придумывать удачные тексты. Придумывать тексты это классный навык, и полезный для дизайнера, но не нобходимый. И его нельзя требовать, если ему не учили))
Кроме того непонятно, почему вдруг нужно разбираться именно с выражением пространства внезапно. А не с кучей других выразительных средств, которые в курс как-то просто не вошли.
Ну и опять, какие критерии? Я, например, принесла такой эскиз - звезда, вокруг нее по орбите вращается планета, подпись e=mc2. Преподаватель мне сказала - я вообще не понимаю, о чем это все и тут нет плена.
Я что-то пролопотала про то что гравитация звезды удерживает планету и движение планеты зависит от звезды, птш масса звезды больше блаблабла и это типа тоже своего рода плен и получила ответ "ой я в этом ничего не понимаю, но если вам так хочется, делайте". Бррр.
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Если кому-то интересно, то вот те самые портреты https://www.flickr.com/photos/endash/albums/72157626639505995
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Неудобные интерфесы вызывают у меня панику и ненависть. Только что пять минут искала, где в интерфейсе дропбокса посмотреть, сколько у меня места занято и сколько осталось свободного. А еще не могу понять, почему мак не может в стасус баре показывать общий размер выделенных файлов - посмотреть можно только через  get info  и только для каждой папки по отдельности. ну 21 век же!
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
В телеграмме нет комментов, если вы что-то хотите мне написать или ответить - то сюда - @greenochre
источник
2016 August 05
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Большая статья о том, что такое дизайн-мышление и как построить процесс работы над продуктом. На мой вкус она немного громоздковата, потому что автор попытался коротко рассказать обо всем, зато там удобные чек-листы вопросов, которые стоит себе задать и много ссылок на полезные книжки. http://ux-clan.org/weapon/
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Особенно рекомендую "Думай как математик" Барбары Окли (или ее курс на курсере Learning How to learn, они практически дублируются). То, что я узнала от нее про работу мозга и про процесс обучения, прямо-таки перевернуло как мой рабочий процесс, так и мой опдход к обучению других людей.
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Дима Ковалевский рассказал, что у конструктора сайтов Тильда есть образовательный проект - Tilda Education. Там есть статьи, практические советы и теоретические курсы, на данный момент их два - по веб-дизайну и по интернет-маркетингу, осенью должен выйти курс по UX.  Один курс стоит приблизительно $100, но часть материалов доступна бесплатно - я пока что ничего не читала, только посмотрела - выглядит красиво как почти все на Тильде.
http://tilda.education/
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Заглянула в курс на курсере о лидерстве - https://www.coursera.org/learn/emotional-intelligence-leadership - внимательно прочитала оглавление и посмотрела первую неделю видео. Ну, не очень - ничего нового в сравнении с парой хороший статей про эмоциональный интеллект, много воды в рассуждениях.
Больше всего меня заинтересовала лекция о нейрофизиологии лидерства, но автор курса ссылается на свои собственные исследования с очень странной методикой - 49 человек попросили рассказать про их опыт взаимодействия с лидерами, выделили из их рассказов худшие и лучшие эпизоды, а спустя несколько недель им напоминали об этих эпизодах и в процессе снимали ФМРТ.
Во-первых, это просто очень маленькая выборка, и вообще непонятно, как сравнивать воспоминания разных людей о разных эпизодах в их жизни, во-вторых, про ФМРТ недавно выяснили, что из-за ошибки обрабатывающего ПО оно дает 70% ложноположительных результатов. Дальше не буду смотреть.
источник
2016 August 06
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Прочла первую лекцию из курса Tilda.Education – об основных этапах работы над веб-проектом http://tilda.education/courses/web-design/basicsteps/

Все четко и структурированно, и такие статьи всегда полезно прочесть если вообще не знаешь с какой стороны подступиться к задаче, или если хочешь проверить себя и подумать о том, все ли правильно ты делаешь.

Но в целом мое мнение – такой waterfall-подход, когда вся работа состоит из последовательных этапов, и следующий этап не начинают, пока не закончат предыдущий, работает только для небольших проектов.
Как только сайт становится достаточно большим и сложным (как с т.зр. структуры, так и с т.зр. разнообразия контента), про waterfall лучше забыть сразу. Говорю, как человек, который уже год рулит редизайном и версткой большого сайта и набил много шишек. Нужен agile - нужно пробовать, смотреть, как твои решения работают в дизайне, делать интерактивные прототипы, показывать разным людям, дорабатывать дизайн и так бесконечное количество раз.
Я ужасно жалею, например, что мы сначала заканчивали дизайн страницы, а только потом отдавали ее в верстку. Сейчас я, делая такой большой проект, взяла бы верстальщика с самого начала и начала с верстки вайрфремов,  или простой рыбы, чтобы понять, как лучше сделать, как будет вести себя сайт при масштабировании (то есть как сделать конкретное решение адаптивным), как выглядят шрифты, как работают изображения.
Потому что сайт – вещь живая, динамическая, а макет в фотошопе – статичная. И взаимодействуешь с ними по-разному.  И некоторые вещи, например, шрифты - могут выглядеть в браузере совсем иначе, чем в фотошопе.

Вроде бы очевидная вещь, но когда мы начинали, никому она в голову не пришла, и судя по количеству статей, которые пропагандируют waterfall-подход в веб-дизайне, не нам одним. (Хотя вот Людвиг Быстроновский в своих лекциях выступает за agile в дизайне, хоть и не называет свой подход этим словом)
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
Читаю вторую, про дизайн мышление. Честно говоря, меня оч. смущает в руководстве по хорошему бизайну белый заголовок на желто-белом градиенте.
Чувствую, что автор дизайна не поставил себя на мое место, как призывает в первой части статьи!
источник
Прожект-менеджмент с любовью и всякой мерзостью
источник