Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 July 02

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Суда в России тоже нет
Ооо это точно
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Heinrich
Ооо это точно
Давно уже.
источник

АП

Альберт Пенза... in Христианский ЧАТ
Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается – это говорит о его скрытой глубокой гордости. Обидчивые люди – это очень гордые, самолюбивые люди. И когда мы себя ловим на мысли, что мы обиделись, это только свидетельствует о том, что в нас живет гордыня – эта страшная разрушающая зараза, страшная болезнь, которая поедает нашу душу, как ржа поедает железо... Когда в нашем сердце живет обида, у нас не может быть ни любви, ни смирения, ни кротости, ни мудрости – ничего не может быть... Так все просто в этой жизни: избавиться от гордыни – уйдет обидчивость, уйдет обидчивость – придет сострадание и любовь к ближнему.

Архиепископ Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Альберт
короче, чат превращается... превращается чат... во что же он превращается?
сложно сказать во что... но стоит помнить, что он имеет потенциал превратиться в общину, когда будем носить бремена друг друга.
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Путешествуя по России, Иоганн Вольфганг Гёте посетил в Псковской губернии село Михайловское, чтобы встретиться с великим русским поэтом Александром Пушкиным. Среди множества бесед Пушкин рассказал свой пророческий сон об одном казусе в будущей истории России, выразив печаль, что в отрыве от позитивного мышления не многие раскроют и используют положительный аспект сего события. Гёте понял. И выразил достигаемое упомянутым навыком ощущение в стихотворении, известном как "Молитва путника", впоследствии переведённом Михаилом Лермонтовым:
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Поумней немного -
Обнулись и ты.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Христианство не состоит из запретов - оно есть жизнь, огонь, творчество, озарение.

Дитрих Бонхеффер
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Женщины пасторки в Евангелической лютеранской церкви Америки https://m.facebook.com/watch/?v=313957722961394&_rdr
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Чернокожий Иисус

Я не был последователем Black Lives Matter. Не был потому, что 1) не находил это актуальным для своего культурного контекста; 2) был крайне обескуражен теми формами, которые это принимает, а формы эти действительно поражают всякое воображение; 3) я крайне скептически отношусь к идеологизированным движениям, к расхожим лозунгам и всем подобным вещам ввиду их абстрактности, амбивалентности, иррациональности и малосодержательности. Но когда сталкиваешься с конкретикой, с какой-либо чуть-чуть более близкой тебе ситуацией, пытаешься в понятных тебе категориях осмыслить происходящее. Столкнулся я несколько неожиданно: набрел на компанию христиан, захотевших поглумиться над англиканской церковью, которая всего лишь решила вывесить картину «Тайной вечери» с изображением чернокожего Иисуса. Глумление происходило в традициях дремучего постсоветского непуганого неопротестантского фундаментализма: англиканская церковь называлась «вообще не церковью», «угождающей миру», «подменяющей Иисуса» и прочее и прочее. К англиканской церкви я отношусь с большим уважением, и это примитивное глумление вызвало во мне крайнее отвращение. С той субкультурой, которая вообще способна породить и породила подобное глумление, я порвал уже давно. Нужно иметь самые странные и примитивные представления, чтобы продуцировать такое злобствование из-за того, что на какой-то картине Иисус имеет «непривычные» черты. И это отнюдь не мелочи. Это свидетельство некоей глубинной прогнившести той религиозной идеологии, которая подобное порождает.
Я видел и раньше изображения Иисуса, выходящие за рамки «европейского восприятия». Мне очень понравились соответствующие произведения изобразительного искусства в восточном стиле (Япония, Китай). Но интересно здесь то, что чернокожего Иисуса начали изображать отнюдь не в XXI веке, а гораздо раньше. Невозможно понять, как это может вызвать потоки брани у человека мыслящего. Если христианство верит в Боговоплощение, а также в подлинное присутствие Христа в мире, в том числе в ближнем (что непосредственно вытекает из библейских текстов), то следует с понимаем относиться к тому, что разные культуры воспринимают Его образ через свои призмы. Собственно, в богословии всегда происходило так и только так. Невозможно понять, как это может опровергнуть тот факт, что земной Иисус был евреем, представителем своего времени и своей культуры. Во всяком случае, европейцы никогда не впадали в истерику из-за того, что веками Христа изображали с абсолютно европейскими чертами лица.
Итак, я утверждаю, что именно духовные проблемы определенных христианских субкультур лежат в основе нездоровой реакции на вещи очень простые и имеющие абсолютно понятные истоки в самой сути христианской веры. В связи с описанной выше реакцией на картину с чернокожим Иисусом в одной христианской компании я отреагировал резко и навлек на себя, в свою очередь, соответствующие потоки брани. На самом деле я все реже и реже проявляю какие-либо реакции в ответ на дикий примитив и мракобесие в поведении людей, называющих себя христианами, но отнюдь не могу обещать, что смогу полностью воздерживаться от того, чтобы категорично высказывать свое несогласие с тем, что меня возмущает. А это всё я написал в качестве объяснения для тех людей, которые, возможно, чего-то не поняли в моем поведении. (А.Дубровский)
источник

A

Alerares in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Чернокожий Иисус

Я не был последователем Black Lives Matter. Не был потому, что 1) не находил это актуальным для своего культурного контекста; 2) был крайне обескуражен теми формами, которые это принимает, а формы эти действительно поражают всякое воображение; 3) я крайне скептически отношусь к идеологизированным движениям, к расхожим лозунгам и всем подобным вещам ввиду их абстрактности, амбивалентности, иррациональности и малосодержательности. Но когда сталкиваешься с конкретикой, с какой-либо чуть-чуть более близкой тебе ситуацией, пытаешься в понятных тебе категориях осмыслить происходящее. Столкнулся я несколько неожиданно: набрел на компанию христиан, захотевших поглумиться над англиканской церковью, которая всего лишь решила вывесить картину «Тайной вечери» с изображением чернокожего Иисуса. Глумление происходило в традициях дремучего постсоветского непуганого неопротестантского фундаментализма: англиканская церковь называлась «вообще не церковью», «угождающей миру», «подменяющей Иисуса» и прочее и прочее. К англиканской церкви я отношусь с большим уважением, и это примитивное глумление вызвало во мне крайнее отвращение. С той субкультурой, которая вообще способна породить и породила подобное глумление, я порвал уже давно. Нужно иметь самые странные и примитивные представления, чтобы продуцировать такое злобствование из-за того, что на какой-то картине Иисус имеет «непривычные» черты. И это отнюдь не мелочи. Это свидетельство некоей глубинной прогнившести той религиозной идеологии, которая подобное порождает.
Я видел и раньше изображения Иисуса, выходящие за рамки «европейского восприятия». Мне очень понравились соответствующие произведения изобразительного искусства в восточном стиле (Япония, Китай). Но интересно здесь то, что чернокожего Иисуса начали изображать отнюдь не в XXI веке, а гораздо раньше. Невозможно понять, как это может вызвать потоки брани у человека мыслящего. Если христианство верит в Боговоплощение, а также в подлинное присутствие Христа в мире, в том числе в ближнем (что непосредственно вытекает из библейских текстов), то следует с понимаем относиться к тому, что разные культуры воспринимают Его образ через свои призмы. Собственно, в богословии всегда происходило так и только так. Невозможно понять, как это может опровергнуть тот факт, что земной Иисус был евреем, представителем своего времени и своей культуры. Во всяком случае, европейцы никогда не впадали в истерику из-за того, что веками Христа изображали с абсолютно европейскими чертами лица.
Итак, я утверждаю, что именно духовные проблемы определенных христианских субкультур лежат в основе нездоровой реакции на вещи очень простые и имеющие абсолютно понятные истоки в самой сути христианской веры. В связи с описанной выше реакцией на картину с чернокожим Иисусом в одной христианской компании я отреагировал резко и навлек на себя, в свою очередь, соответствующие потоки брани. На самом деле я все реже и реже проявляю какие-либо реакции в ответ на дикий примитив и мракобесие в поведении людей, называющих себя христианами, но отнюдь не могу обещать, что смогу полностью воздерживаться от того, чтобы категорично высказывать свое несогласие с тем, что меня возмущает. А это всё я написал в качестве объяснения для тех людей, которые, возможно, чего-то не поняли в моем поведении. (А.Дубровский)
Кроме того, кем является Иисус для всех верных, он, как минимум, историческая личность. А как личность, он не был чернокожим. Так что в рамках даже нерелигиозного восприятия ситуации это кроме как "прогибом" под определённые слои населения сложно назвать. А с точки зрения более консервативных направлений христианства, такая живопись наверняка расценится, как кощунство.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Alerares
Кроме того, кем является Иисус для всех верных, он, как минимум, историческая личность. А как личность, он не был чернокожим. Так что в рамках даже нерелигиозного восприятия ситуации это кроме как "прогибом" под определённые слои населения сложно назвать. А с точки зрения более консервативных направлений христианства, такая живопись наверняка расценится, как кощунство.
Вы текст читали? Изображение Иисуса чёрным или японцем - это классическая иконопись традиционных церквей
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Вы просто не в курсе наверное
источник

A

Alerares in Христианский ЧАТ
Может быть. А традиционные церкви - это какие именно, не поделитесь?)
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Alerares
Может быть. А традиционные церкви - это какие именно, не поделитесь?)
Католическая и православная
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Ну лютеране и Англикане тоже. Но там иконопись меньше развита
источник

A

Alerares in Христианский ЧАТ
Правда, не знал, что в канонической православной и католической иконописи присутствует изображёние Иисуса не европеоидной расы.
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Alerares
Кроме того, кем является Иисус для всех верных, он, как минимум, историческая личность. А как личность, он не был чернокожим. Так что в рамках даже нерелигиозного восприятия ситуации это кроме как "прогибом" под определённые слои населения сложно назвать. А с точки зрения более консервативных направлений христианства, такая живопись наверняка расценится, как кощунство.
Даже если и "прогиб", считаю это вполне по христиански.
источник

А

Альберт in Христианский ЧАТ
Alerares
Правда, не знал, что в канонической православной и католической иконописи присутствует изображёние Иисуса не европеоидной расы.
да, такая традиция есть, в отдельных странах
источник

А

Альберт in Христианский ЧАТ
Дева Мария в детстве. Кажется из Перу
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник