Как Леонардо создалТуринскую плащаницу?
С помощью камеры-обскура. Он натянул на каркас полотно, пропитанное сульфатом серебра, его можно было достать в Италии в XV веке. Это придало холсту свойство светочувствительности, сходное с фотопленкой. При попадании на сульфат серебра УФ лучей начинается химическая реакция, и на ткани остаются следы. В одной стене Леонардо проделал маленькое отверстие и закрыл его хрустальной линзой. Лучи, проходя через нее, «выжгли» на ткани силует.
Причём в «Трактате о живописи» Леонардо имеются самые ранние чертежи примитивного фотографического устройства, которое могло быть использовано им при создании изображения на плащанице. Оно-то и называется камера-обскура.
Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Тем более что изображение на холсте является классическим фотонегативом. Проверить это легко – при помощи анализа плащаницы на наличие сульфата серебра.
Но Ватикан не дал согласия на исследование🤔
#Италия