Однажды в далёком ауле один украл у своего соседа барана и не отдаёт. Через полгода прилетает в аул крылатое макаронное чудище и спрашивает кто чем недоволен? Сосед отвечает - барана украли:(
Отвечает чудище - какая мелочь, вот тебе взамен два других барана, даже три. Только помиритесь ради Христа. (и даёт ему трёх новых здоровых баранов.)
Спрашивается, что изменится в отношение к соседу у того, у кого он украл барана.
кажется, сия притча ставит вопрос, хотя обычно притчи содержат ответ - вопрос, в чём смысл "юридического" (законнического) понимания голгофской жертвы, как "заместительной" - и намекает, что такое упрощённое понимание на вопрос о смысле жертвы вовсе не отвечает: потерпевшему совсем не нужна "заместительная" жертва, как и не нужна формальная справедливая компенсация. но нужно восстановление утраченного единства с укравшим барана. эту проблему заместительная жертва не решает.