Когда Петр пишет о неудобовразумительном изложении мысли Павла он (Пётр) ссылается на высказывание Павла о долготерпении Божьем, что многие извращают к своей погибели.
Когда Павел говорит о том что верою закон утверждаем, он ставит риторический вопрос. Он говорит что закон утвержден через оправдание которое бог дает всем людям а не через иудейскую систему спасения делами в том числе и обрезанием.
Когда Павел говорит про веру Авраама нет ни слова об обрезании. Он говорит о его вере когда тот вышел из Ура Халдейского. Когда он жил в шатрах с Исааком и Иаковым. Ни слова об обрезании а речь о том что их надежда была на небесное отечество а на земле они были лишь странниками
Рим 3:27-31; 4:1-12: "Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха». Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании."
Надо все послание от и до читать и разбирать,что Павел хочет сказать. Но суть здесь в том, что обетование идёт не по закону,а по вере. И вменяется не по закону, а по вере.