Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 March 11

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Michael
святоотеческое предание не упраздняет, не обесценивает заповеди или писания - но разъясняет их смысл, раскрывая их бОльшую ценность. потому, когда я вижу, что человек вынимает слова Христа из одного контекста и неуместно применяет их к другому (Христос и не мог говорить о святоотеческом предании - его тогда не было) - мне ясно, что он судит о том, чего не разумеет. это и называется пред-рассудком - оценивать что-то, прежде чем разобраться в его смысле.
прошу прощения. пора отключаться. продолжим потом. простите, если чем обидел. спасибо за беседу и неравнодушность к важным моментам.
Сколько надо изгибаться и написать трудов, чтобы обосновать поклонение образам и огромной куче вещей? А заповедь из пары предложений всего состоит и читается яснее ясного.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Сколько надо изгибаться и написать трудов, чтобы обосновать поклонение образам и огромной куче вещей? А заповедь из пары предложений всего состоит и читается яснее ясного.
изучите матчасть, а именно суждения 7 Вселенского собора. там очень четко разграничено почитание и поклонение (служение).

Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Сколько надо изгибаться и написать трудов, чтобы обосновать поклонение образам и огромной куче вещей? А заповедь из пары предложений всего состоит и читается яснее ясного.
а то очень просто обвинять в том, чего оппонент не делает)
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
изучите матчасть, а именно суждения 7 Вселенского собора. там очень четко разграничено почитание и поклонение (служение).

Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней
Разве это было сказано вдруг? Не было икон и Дух Святой вдруг проговорил и сказал их писать и везде вешать и им кланяться? Собор провели уже при наличии икон и имеющихся способах их почитания и после нареканий от верующих тоже людей. Разве нет?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Разве это было сказано вдруг? Не было икон и Дух Святой вдруг проговорил и сказал их писать и везде вешать и им кланяться? Собор провели уже при наличии икон и имеющихся способах их почитания и после нареканий от верующих тоже людей. Разве нет?
так вот именно
изображения и мощи со второго века есть
собор установил, что да, это благочестиво, и ограничил перечень изображаемого
источник

Д

Дмитрий in Христианский ЧАТ
👍
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
так вот именно
изображения и мощи со второго века есть
собор установил, что да, это благочестиво, и ограничил перечень изображаемого
Ну да. Люди таким образом верят, что им трогать надо, видеть.  Поэтому статуи ставили кумиров. Из бывших язычников идолопоклонников некоторые особенно наверно нуждались в замене по привычке) навряд ли евреи, принявшие Христа, поклонялись иконам)
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну да. Люди таким образом верят, что им трогать надо, видеть.  Поэтому статуи ставили кумиров. Из бывших язычников идолопоклонников некоторые особенно наверно нуждались в замене по привычке) навряд ли евреи, принявшие Христа, поклонялись иконам)
так иконам никто и сейчас не поклоняется. говорю же: изучите, пожалуйста, о чем говорите (см. выше поклонение / почитание)

кстати, не были люди насколько тупыми. даже полемика с иконоборцами - это разные подходы к сохранению и изобразимости преображенной телесности и индивидуальности личности
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну да. Люди таким образом верят, что им трогать надо, видеть.  Поэтому статуи ставили кумиров. Из бывших язычников идолопоклонников некоторые особенно наверно нуждались в замене по привычке) навряд ли евреи, принявшие Христа, поклонялись иконам)
кстати, Псалмопевец в Пс. 5:8 тоже идолопоклонник?)
ладно, будем прекращать
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
так иконам никто и сейчас не поклоняется. говорю же: изучите, пожалуйста, о чем говорите (см. выше поклонение / почитание)

кстати, не были люди насколько тупыми. даже полемика с иконоборцами - это разные подходы к сохранению и изобразимости преображенной телесности и индивидуальности личности
Андрий. В межконфессиональных чатах говорят о почитании, а внутри РПЦ говорят «поклониться» слово «почитание» для внешних чисто используете
. Кстати  первосвященники служили в Храме действительно Божием , но учение избрали саддукейское, а потом можно вот такое слово вспомнить : Деяния 5: Ст. 17-33 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти к ереси саддукейской, исполнились зависти
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Андрий. В межконфессиональных чатах говорят о почитании, а внутри РПЦ говорят «поклониться» слово «почитание» для внешних чисто используете
. Кстати  первосвященники служили в Храме действительно Божием , но учение избрали саддукейское, а потом можно вот такое слово вспомнить : Деяния 5: Ст. 17-33 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти к ереси саддукейской, исполнились зависти
лол
я Вам канон сбросил, вот это ориентир церковной практики.
если клирик о поклонении говорит, стоит ему напомнить о каноне выше.

и две ремарки:
- я не отношусь к РПЦ,
- я ни разу не слышал от клириков о поклонении (λατρία) относительно икон (молиться иконе, проч.), такое есть только в протестантских ужастиках
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
а вот немного православного Киева Вам в ленту)
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
лол
я Вам канон сбросил, вот это ориентир церковной практики.
если клирик о поклонении говорит, стоит ему напомнить о каноне выше.

и две ремарки:
- я не отношусь к РПЦ,
- я ни разу не слышал от клириков о поклонении (λατρία) относительно икон (молиться иконе, проч.), такое есть только в протестантских ужастиках
Ну пусть будет ПЦУ, какая тут разница: кто яйцо, кто курица? Собор был, потому что не было согласия в этом вопросе между христианами это же понятно.  И были люди придерживающиеся разных взглядов и вообще даже учений. Можно опять вспомнить что были и при Иисусе саддукеи и фарисеи и книжники еще. И не согласны между собой) те кто набрали большинство те и канон продвинули как он есть)
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну пусть будет ПЦУ, какая тут разница: кто яйцо, кто курица? Собор был, потому что не было согласия в этом вопросе между христианами это же понятно.  И были люди придерживающиеся разных взглядов и вообще даже учений. Можно опять вспомнить что были и при Иисусе саддукеи и фарисеи и книжники еще. И не согласны между собой) те кто набрали большинство те и канон продвинули как он есть)
и не ПЦУ)

как раз обычно в большинстве были ересиархи: арине, несториане, иконоборцы...

тут число имеет мало значения. маркер - Св. Дух и практика, живучесть
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Симпатично. История. Архитектура
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
и не ПЦУ)

как раз обычно в большинстве были ересиархи: арине, несториане, иконоборцы...

тут число имеет мало значения. маркер - Св. Дух и практика, живучесть
А кто оглашал волю Святого Духа?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
А кто оглашал волю Святого Духа?
собор, которых проходит путем недолгой дискуссии + опроса епископов: а как ваша епархия верует, как у вас с ранних времен было

показатель: наличие / отсутствие чего-либо в апостольском предании, а не голосование)
источник