В современном евангельском движении молитва грешника(её ещё называют молитвой покаяния) стала главным средством приглашения людей ко Христу и обещания им уверенности в спасении. Её можно прочесть на последней странице практически любой евангелизационной брошюрки и услышать в заключении многих евангелизационных проповедей. Обычно в ней присутствует несколько элементов: ищущий Бога должен признать, что он грешник и неспособен спасти сам себя. Затем он должен признать, что Иисус умер за его грехи и воскрес из мертвых. На следующем этапе кающийся грешник должен пригласить Иисуса войти в своё сердце и стать его Спасителем. Затем человеку, произнесшему молитву, говорят, что, если он молился этой молитвой искренне, он спасён. Наконец, ему обещают, что, если он когда-нибудь засомневается в своём спасении, он должен вспомнить, что молился молитвой покаяния и исповедовал Христа, и все сомнения уйдут.
В этих элементах, конечно, есть доля истины, однако мы хотели бы высказать несколько серьезных возражений против такого метода приглашения грешника ко Христу. Во-первых, у него нет библейского основания. Таким методом не пользовался ни Христос, ни апостолы, ни первые христиане. Во-вторых, он был неизвестен церкви на протяжении долгого времени и является недавним изобретением. В-третьих, так с легкостью можно заменить Евангелие произнесением символа веры. Многие люди, чья жизнь совершенно не свидетельствует об истинном обращении, полагают, что они спасены лишь на основании того, что однажды они приняли решение в пользу Христа и произнесли молитву покаяния. И хотя евангелисты, использующие этот метод благовестия, отнюдь не стремились к таким проявлениям, последние, тем не менее, чаще всего, являются следствием подобной методик. В-четвертых, этот метод практически полностью заменил библейский призыв к покаянию и вере. Поразительно, но библейские примеры призыва ко Христу совершенно игнорируются в угоду современной практике. В-пятых, этот метод стал главным, а зачастую, и единственным основанием уверенности. То есть, многие люди, в жизни которых совершенно не просматривается действие Бога, убеждены и уверены, что спасены только потому, что искренне помолились молитвой покаяния.