Продолжаем вскрывать заимствования авторами новозаветных концепций из античной философии, которую они неустанно принижали. Итак, христианство считает уникальным учение Павла об обществе верующих, как теле. Это 1 век н.э., Павел пишет, что
«Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены».
1 Коринфянам 12:12-27
Но автором этой аллегории, в которой общество уподобляется телу, а его жители частям этого тела, является Платон. В 4 веке до н. э. он пишет в «Государстве»:
«– То же и в таком государстве, которое ближе всего по своему состоянию к отдельному человеку: например, когда кто-нибудь из нас ушибет палец и все совокупное телесное начало напрягается в направлении к душе как единый строй, подчиненный началу, в ней правящему, она вся целиком ощущает это и сострадает части, которой больно; тогда мы говорим, что у этого человека болит палец. То же выражение применимо к любому другому [ощущению] человека – к страданию, когда болеет какая-либо его часть, и к удовольствию, когда она выздоравливает.
– Да, то же самое. Вот это и есть то, о чем ты спрашивал: к состоянию такого государства полностью приближается государство с наилучшим устройством.
- Когда один из граждан такого государства испытывает какое-либо благо и зло, такое государство обязательно, по-моему, скажет, что это его собственное переживание, и всё целиком будет вместе с этим гражданином либо радоваться, либо скорбеть.»
Государство книга V 462 d e