Доброе утро друзья!
💥📖 📚Когда мы читаем итоговую книгу Моисея – Второзаконие, то в ней можем обнаружить, на первый, поверхностный взгляд, весьма удивительные вещи. Внимательный исследователь Библии обязательно заметит для себя следующую немаловажную деталь.
А именно, что когда Господь через Своего раба Моисея обращал внимание израильтян на законы, уставы и постановления, то не о самих уставах в это время много говорилось. Многократно и многообразно большей частью говорилось о том, как нужно относиться к Божьим законам, уставам и повелениям.
Чтобы убедиться в этом, прочитайте, пожалуйста, сейчас, как пример, два библейских места: Втор.4:1-9 и 6:1-9.
Что мы видим здесь?
Хотя в первых словах говорится:
"Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять..." (Втор.4:1),
"вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас..." (Втор.6:1),–
далее сами законы не излагаются, а содержится множество выражений, характеризующих отношение к этим законам.
Вот эти выражения:
– Слушай постановления и законы.
– Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте...
– Соблюдайте заповеди Господа...
Храните и исполняйте их.
– Прилепись к Господу Богу вашему.
– Берегись и тщательно храни душу твою, чтобы не забыть... Поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих.
– Пусть они не выходят из сердца твоего во все дни жизни твоей...
Выучите их и старайтесь исполнять.
– Бойся Господа Бога твоего и все постановления и заповеди Его соблюдай...
Да будут они в сердце твоем.
– Внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая.
– Навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими...
Напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
– Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
– И т.д. и т.п.
Казалось бы, кому неясно, что Божественная воля, изложенная и открытая в этих законах, уставах и постановлениях,– непререкаемый авторитет, который нужно свято чтить и которого нужно свято придерживаться.
Но, к сожалению, не так происходит на самом деле. Непослушному, упорному и строптивому грешнику, оказывается, не только нужно изложить законы, уставы и постановления премудрого Бога, но ему, у кого потеряно благоговение перед Богом и Его истиной, гораздо больше нужно говорить и писать о том, как подобает относиться к святому и превознесенному Господу Богу, Его непреложному Закону, Его Истине; как следует относиться к Великому Плану Спасения, к голгофской жертве Божьего Сына, такой невообразимой ценой искупившего нас из-под власти греха, проклятия и смерти; как нужно относиться к спасительным средствам многоразличной благодати Божьей.
Повторяем, всё это нужно делать по той причине, что в жизни некоторых, а то и многих, потерян истинный Бог; отсутствует мудрость Божья – Божий страх и истинное христианское благочестие; отсутствует должное отношение к вопросу своего личного вечного спасения.
А поэтому истинные духовные ценности сдвинуты на обочину, а их место заняла мирская, светская, а то и вовсе греховно-тленная рутина этого неизбежно идущего к своей погибели мира.