NK
Простыми словами о наболевшем и «как же вас много!»
Все запущено на столько, что только радикальные меры по лишению аккредитации ВУЗов на преподавание и выпуск бакалавров юриспруденции могут изменить сложившуюся ситуацию на рынке.
Во-первых, в 95% ВУЗов до сих пор имеет место либо открытая, либо «менее» открытая формы коррупции и кумовства.
Во-вторых, преподавание на всем периоде обучения лишь теоретическими знаниями, я считаю, что теория имеет место быть лишь на первых двух курсах, затем акцент должен плавно перетекать в сторону практических знаний, посему преподавать просто обязаны практикующие юристы (партнеры и адвокаты). Дальность от современного мира
В-третьих, поскольку каждый, имея финансы, может поступить в непрестижный ВУЗ на коммерческую основу, а самое главное – в итоге получить диплом, то ценность данного юриста крайне мала. Ужасно низкое качество юр образования
В-четвертых, отсутствие достойных магистерских программ и боязнь преподавателей обсуждать серые (черные) схемы и обходы законов. Мы как будущие юристы должны знать не только азбучные истины, но жесткости современного мира, чтобы бороться и просвещать незнающих. Консервативность
В-пятых, неумение и нежелание студентов-юристов в непрестижных ВУЗах писать научные труды (да куда уж там до трудов, да хотя бы эссе, рефераты и курсовые). Все поголовно либо в чистую копипастят, либо покупают письменные работы. А ведь юрист как раз именно написанием эссе, рефератов и курсовых по каждому предмету затачивает свои навыки грамотного оперирования юр языком и формирует юр сознание. Малое количество письменных работ
В-шестых, да, сейчас перепроизводство юристов, их плодят все, кому не лень, однако уровень полученных знаний низкий или средний, посему из тысячи выпустившихся юристов дай бог сотня будет работать по профессии. Перепроизводство, желание урвать побольше бабла с тупых студентов
В-седьмых, отсутствие наставничества, что делает бессмысленность обучения. За каждым студентом должен стоять хороший юрист, который будет подсказывать и советовать, а самое главное – с которого студент будет брать пример и вектор развития.
Дорогу осилит идущий. Поэтому самым главным должно быть стремление правового самообразования
#мысли