Так, давай совсем коротко пробежимся тупо по ФОТ, раз к нему были претензии. Да и писать с телефона много - лень. Не с телефона, правда, тоже.
Но сначала по терминам (на истину не претендую, это мое видение):
У нас идеальный мир, где никто не стесняется говорить о переработках.
В идеальном мире все оптимизировано под средний размер трафика/епс + небольшой геп на пики.
Комп. Атака - любые действия, приводящие к инциденту ИБ.
Инцидент ИБ - любая нестандартная активность ИС, пока не доказано иное.
Рассматриваем стандартную службу реагировани:
1-я линия - отсеивает фолсы и фолс-позитив
2-я первичный разбор
3-я администраторы систем
Доп: форензика (ибо может привлекаться со стороны, может быть 3-у линией, может 4-й)
При атаке:
Если первая линия 24/7 (что далеко не везде, хотя большинство в чате из больших контор - там часто 24/7) - затраты не увеличиваются. Если не 24/7 - как минимум переработки.
2-я линия в 90% случаев - 5/2, соответственно - переработки, возможно ещё ночное время и за выходные дни.
3-я аналогично. Плюс ты отвлекаешь администраторов от текущей работы - следовательно сдвигаются сроки, а раз так - либо переработки либо простой бизнеса (может и дико мелкий)
Про привлечение форензики, думаю, говорить не стоит.
Кроме всего - руководители (те что так или иначе на разборе или имеют отношение к системе) - переработки. Вот если совсем коротко.
Кроме того, увеличение епс на всяких siem/lm/soar или трафика (лицензируются по-разному) и ещё можно многое напридумывать.
Как-то так