В Д
Основная мысль - 24*7 в онлайн нужен мыслящий человек от иб, а не роботы и скрипты :)
Я мысль понял, и примеры вроде тоже. И мне кажется что формулировка "24*7 нужен мыслящий человек" согласен, но вот в SOC он нужен или в эксплуатации? Насколько я понял- ваше предложение- в сок. Мне кажется - в эксплуатацию. Согласитесь ли с нижеприведенными аругментами? Имхо в эксплуатацию, потому что задача доставки информации о событии различными способами и путями - мне не кажется и для интегратора/вендора и для заказчика rocket science (число заинтересованных конечно и исчислимо, число способов доставки - тоже). Да, могут быть нюансы вида "а у нас принято оповещения в slack/jabber", но это решаемо обычно во вменяемые сроки. Согласны, или я что-то упустил? А вот задача реагирования (как раз "карт-бланш на..." о котором в вашем втором примере) - обычно в себя включает столько нюансов причем для каждого заказчика, что автоматизации "от интегратора/вендора"" поддается задороговато (много нюансов-много времени, значит дорого будет) И вот тут нужен человек на собственно анализ-расследование-реагирование. И объяснять заказчику почему в его сетке не сработает универсальный механизм реагирования - гораздо нагляднее имхо. На вашем же примере: " и вот после обнаружения новой службы мы этот арм кбр автоматически моментально от сети отключаем "до выяснения". Уважаемый заказчик, такие действия вас никаких бизнес-процеесов на критическое время не порушат? Ведь после такого отключения те, кто будет с проблемой разбираться подключатся не сразу (комп найти, включить, пароли ввести- минут 15 в выходной точно уйдет, если не больше) - у вас так допустимо?".