Size: a a a

2020 March 23
⚡️
penthaus
Что в кризис надёжней чем крипта?
Анонимный опрос
24%
Наличные
1%
Банковские вклады
2%
Акции
25%
Золото
17%
Недвижимость
8%
Собственный бизнес
23%
Ничего
Проголосовало: 2036
Ответы, конечно, максимально неправильные.

Начнем с простого – недвижимость в кризис проседает сильней всего, у людей нет денег, чтобы ее снимать, покупать никто не хочет, потому что перспективы экономики предсказать невозможно. Более того есть экономики, где недвижимость не интернациональна, то есть вне столиц, а значит на нее нет даже туристического спроса.

Золото хорошее вложение только на бумаге, то есть торгуемое. Если у вас оно в виде слитка, то с ним только в ломбард сходить можно. К тому же дорого стоит само хранение, нужен сейф, вот это все.

Примерно тоже самое с наличностью – с ней далеко не укатишься. Если еще и локальный фиат, то инвестиционные возможности так себе. Ее вообще должно быть ровно столько, чтобы хватало покрывать расходы. Но при этом она, конечно же, более выгодна чем недвижка и золото.

Самое перспективное на мой взгляд – это акции и свой бизнес. Акции – за тебя работают умные люди, ты лишь должен выбирать сектора, которые имеют лучшие перспективы на выживаемость. Свое дело – это вообще лучшее вложение – вы точно знаете, что происходит, все подчиняется вашим решениям.

Крипта за последний месяц показывает себя просто молодцом – рынки обвалились на 30-40%, и она в том же примерно тренде, что для абсолютно молодого типа активов очень хорошие показатели.

Чем крипта сильна в наше время: ей любой может участвовать в экономических процессах на глобальном уровне. Это не фиат, не золото, и не квартира, которые не передвинуть на другой конец земли, если будет классная сделка. Крипта – это новая экономика для тех, кто хочет сам выбирать, где ему участвовать своими деньгами. Звучит немного пафосно, соглашусь, но тут каждое слово правда – только ваша подпись в транзакции решает, что вы делаете со своими деньгами. Ищите классные проекты, входите, держите ровно столько, сколько они вас радуют.

Жмем на газ!
источник
2020 March 24
⚡️
Всем привет! С вами говорит капитан очевидность.

4 года у меня был аккаунт на одной прекрасной бирже, которую использовал как удобный кошелек. Иногда суммы доходили до солидных показателей, и доверял лишь потому, что регулируемая в США. При этом все полиси читал и ничего не нарушал, то есть не торговал, а просто ввод и вывод.

Вчера прислали письмо, что заблокировали аккаунт и просят все забрать. Сегодня уже зайти не могу. Хорошо, что сумма минимальная, могло быть все намного печальней.

Давайте не будем рисковать, и не хранить деньги там, где мы не имеем seed-фразы? Сколько раз об этом всем говорили, и вот тут уже звоночек конкретный. Проведите ревизию своих монет, выведите с адресов, которые не ваши.
источник
⚡️
Все уже прочитали новость, что Рокетбанк закрывается? Так вот это совсем не удивительная история, она повторяет мои тезисы выше: были гики (1%), которые создали банк (я, кстати, встречался с Лысенко в 2012 и думал в него инвестировать), потом туда навалились визионеры, жаждущие сервиса без отделений. В 2013-м году это было реально круто, потому что с тобой поддержка общалась как с человеком. Но чтобы захватить массы, нужен был конкретный продукт, конкурентный и уникальный. Я не берусь судить, потому что мало понимаю в этом бизнесе, но если Убер дает реальную эффективность (жмешь кнопку, машина приезжает), то с банками надо было тоже дать что-то революционное. И скорее всего это не тарифы и баллы, не доставка курьером и не красивые логотипы партнеров.

Мы не должны допустить того же сценария в крипте, где 1% энтузиастов привлечет визионеров, которые дальше не смогут определиться с фишкой.

Кстати, Кухня на районе (от основателей Рокета) сразу ударила сильным продуктом – мгновенная доставка вкусной свежей еды. Экономику не знаю, но год назад я был постоянным клиентом. Конкурировать с ними просто нереально – ни скоростью, ни ценой. Все клиенты довольны, приглашают друг друга. Схема работает как по нотам.
источник
2020 March 25
⚡️
Подумайте о прагматистах

Давайте еще раз разберем, где сейчас находится Минтер? Мы имеем блокчейн, который максимально адаптирован к современным требованиям – надежность и мощность, API, SDK, документация, сообщество разработчиков и так далее. Это стадия 1, на которой прекрасно себя чувствуют энтузиасты. Наша общая задача создать такие решения, которые бы воодушевили визионеров, чтобы они начали внедрять решения для своих пользователей. Наш фокус – быстрые переводы, которые удобно тратить. MinterPush – это лишь прототип полного продукта, который мы будем иметь по итогу года. Но давайте будем откровенными, трезво оценим – может ли такое решение стать массовым продуктом в его чистом виде? Мне кажется, что нет. И приведу такой вот пример: когда вышел Айфон первый, меня очень интересовала функция геолокации, я годами думал, что вокруг нее можно создать. Как потом оказалось, 13 лет спустя мы видим, что эта фича хоть и является важной, но в чистом виде до продукта не дотягивает. Без гео сейчас нельзя вызвать такси, навигировать в городе, пометить фото и так далее. Но это не продукт, а фича.

Тоже самое и с деньгами: десять лет гики просто посылали крипту, мы – сообщество Минтер – сделали прорыв: научили системы отправлять, получать и тратить без кошелька за минуту, что уже круто. И это будет фича продукта/проекта/компании, которая пойдет еще дальше.

Энтузиасты (мы с вами сегодня) – быстрые кастомные деньги, которые удобно тратить
Визионеры (продуктологи в этом году) – системы поощрения
Прагматисты – ?

Нам всем надо сделать идеологический прыжок и помочь визионерам, тем кто работает с конечными юзерами, реализовать продукты повседневного пользования. Но если визионеры сделают то, что потом не подхватят прагматисты, все упрется в тупик. Я уже писал, что визионеры готовы на все, лишь бы иметь шанс в 10 раз улучшить свои показатели. Прагматики хотят гарантий от внедрения, они не будут добавлять в свой бизнес то, что возможно через год уже перестанет работать.

Почему я поднимаю этот вопрос сегодня? Мы должна заранее понимать, куда двигать систему в целом, если хотим дойти до массового пользователя, которые все сегодня у прагматистов и консерваторов. Как бы ни хотелось бежать туда, где интересно, надо трезво понимать, что если заранее трезво не оценить потенциал, то просто упремся в стену. И примеров таких масса: виртуальные шлемы, сайты с купонами, прокат самокатов – темы очень круто зашли у гиков и ранних адоптеров, но дальше не сдвинулось.

Какой продукт можно на базе Минтера создать за год для прагматистов, обкатав его на визионерах? Мы делаем ставку на системы лояльности, много раз уже об этом говорили. Но пора уже начать думать, что конкретно прагматисты смогут улучшить в своем бизнесе с нашими решениями. Их не будет волновать, блокчейн это или эксель-таблица, скорость и обменность, возможности пополнить и потратить. Им нужна конкретика, например, “вы будете экономить до $1 в год на комиссиях с каждым пользователем” или “сможете рассылать награды в странах, где нет PayPal, расширив охват на дополнительные 2 миллиарда мобильных пользователей”. И об этом уже стоит думать сегодня.

Кстати, ни один из блокчейн-проектов на рынке такие вопросы даже не поднимает. Все живут верой, что в один день проснутся, а их криптой пользуется весь мир. Что надо просто залиститься, написать побольше твитов, и красиво выступить на конференции.

Чуда не случится. Все, что я описываю выше – это базовый сценарий развития всех технологических продуктов, и ни один не смог обмануть систему. Как говорит Дуров: There is no shortcut to success.
источник
⚡️
penthaus
Подумайте о прагматистах

Давайте еще раз разберем, где сейчас находится Минтер? Мы имеем блокчейн, который максимально адаптирован к современным требованиям – надежность и мощность, API, SDK, документация, сообщество разработчиков и так далее. Это стадия 1, на которой прекрасно себя чувствуют энтузиасты. Наша общая задача создать такие решения, которые бы воодушевили визионеров, чтобы они начали внедрять решения для своих пользователей. Наш фокус – быстрые переводы, которые удобно тратить. MinterPush – это лишь прототип полного продукта, который мы будем иметь по итогу года. Но давайте будем откровенными, трезво оценим – может ли такое решение стать массовым продуктом в его чистом виде? Мне кажется, что нет. И приведу такой вот пример: когда вышел Айфон первый, меня очень интересовала функция геолокации, я годами думал, что вокруг нее можно создать. Как потом оказалось, 13 лет спустя мы видим, что эта фича хоть и является важной, но в чистом виде до продукта не дотягивает. Без гео сейчас нельзя вызвать такси, навигировать в городе, пометить фото и так далее. Но это не продукт, а фича.

Тоже самое и с деньгами: десять лет гики просто посылали крипту, мы – сообщество Минтер – сделали прорыв: научили системы отправлять, получать и тратить без кошелька за минуту, что уже круто. И это будет фича продукта/проекта/компании, которая пойдет еще дальше.

Энтузиасты (мы с вами сегодня) – быстрые кастомные деньги, которые удобно тратить
Визионеры (продуктологи в этом году) – системы поощрения
Прагматисты – ?

Нам всем надо сделать идеологический прыжок и помочь визионерам, тем кто работает с конечными юзерами, реализовать продукты повседневного пользования. Но если визионеры сделают то, что потом не подхватят прагматисты, все упрется в тупик. Я уже писал, что визионеры готовы на все, лишь бы иметь шанс в 10 раз улучшить свои показатели. Прагматики хотят гарантий от внедрения, они не будут добавлять в свой бизнес то, что возможно через год уже перестанет работать.

Почему я поднимаю этот вопрос сегодня? Мы должна заранее понимать, куда двигать систему в целом, если хотим дойти до массового пользователя, которые все сегодня у прагматистов и консерваторов. Как бы ни хотелось бежать туда, где интересно, надо трезво понимать, что если заранее трезво не оценить потенциал, то просто упремся в стену. И примеров таких масса: виртуальные шлемы, сайты с купонами, прокат самокатов – темы очень круто зашли у гиков и ранних адоптеров, но дальше не сдвинулось.

Какой продукт можно на базе Минтера создать за год для прагматистов, обкатав его на визионерах? Мы делаем ставку на системы лояльности, много раз уже об этом говорили. Но пора уже начать думать, что конкретно прагматисты смогут улучшить в своем бизнесе с нашими решениями. Их не будет волновать, блокчейн это или эксель-таблица, скорость и обменность, возможности пополнить и потратить. Им нужна конкретика, например, “вы будете экономить до $1 в год на комиссиях с каждым пользователем” или “сможете рассылать награды в странах, где нет PayPal, расширив охват на дополнительные 2 миллиарда мобильных пользователей”. И об этом уже стоит думать сегодня.

Кстати, ни один из блокчейн-проектов на рынке такие вопросы даже не поднимает. Все живут верой, что в один день проснутся, а их криптой пользуется весь мир. Что надо просто залиститься, написать побольше твитов, и красиво выступить на конференции.

Чуда не случится. Все, что я описываю выше – это базовый сценарий развития всех технологических продуктов, и ни один не смог обмануть систему. Как говорит Дуров: There is no shortcut to success.
А давайте проведем конкурс на полный продукт, которым точно станут пользоваться прагматисты?

Приведу такой пример: PayPal на заре своей развивался очень медленно, потому что хайпа гиков о том, что можно переводить доллары по мейлу, не хватало, чтобы сдвинуть массовый рынок. И вы бы загнулось, если бы PayPal не добавил функцию защиты платежей и не подключился к eBay. Их полным продуктом стали переводы по мейлу с гарантией, что не могли перебить никакие банки и кредитные карты.

Именно такой полный продукт должны наметить и мы в рынке кастомных денег. Иначе единственными бабушками, которые будут пользоваться Минтером, будем мы через 60 лет.
источник
⚡️
Делаем конкурс на полный продукт?
Анонимный опрос
28%
Конечно, я буду участвовать
41%
Почитаю предложения
14%
Еще рано, мы быстрые переводы не освоили
17%
Пусть Ариил все придумает, а мы запустим
Проголосовало: 662
источник
⚡️
penthaus
Делаем конкурс на полный продукт?
Анонимный опрос
28%
Конечно, я буду участвовать
41%
Почитаю предложения
14%
Еще рано, мы быстрые переводы не освоили
17%
Пусть Ариил все придумает, а мы запустим
Проголосовало: 662
Полный продукт – это решение, которое работает так, как заявлено в рекламе. Без сносок, условий, дополнительных усилий или трат.

Почему это важно? Сокращаете время от первого контакта до удовлетворенного пользователя до его рекомендации другу.

В полном продукте не должно быть "а еще вам потребуется" или "если вы не". Чем конкретней все заявлено, и точно реализовано по этим пунктам, тем проще всем. Нет недовольных пользователей, нет потраченного времени дополнительные пояснения.

Заглянув в будущее и предсказав, какой полный продукт реально будет пользоваться спросом, можно сильно упростить всем жизнь уже сегодня.

Я не думаю, что просто быстрые и удобные переводы как MinterPush в их чистом виде могут стать популярным полным продуктом. Фичей – да, но не продуктом. Вот если придумать, в каких ситуациях миллиард людей будет пушить кастомные деньги каждый день, пусть даже это будет звучать сложно, дорого и долго с точки зрения реализации, но реально круто для конечного пользователя, это стоит того, чтобы побороться. Мы тут не на один сезон, как вы понимаете.

https://en.wikipedia.org/wiki/Whole_product

Я постараюсь с завтрашнего дня перейти к конкретике, раздать уже задания.
источник
2020 March 26
⚡️
Бластер

Вчера в чате спросили “А зачем делать конкурс на полный продукт, когда все ждут хакатон по лояльности”. В целом это и есть подтверждение того, как работает рынок: массы будут пользоваться только полным продуктом, а энтузиасты не хотят о нем задумываться, им (нам) бы побыстрей уже пилить новые прикольные фичи. Это и есть та пропасть, которую технологии часто не могут преодолеть – от классных показателей в руках гиков нет мостика в повседневность каждого из нас.

Что касается лояльности, то я сам хакатон немного трансформирую, превратив в задачу куда шире, и характеризуемую как CRM, Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами. Я придумал самое совершенное из решений по контакту с клиентами, отказаться от которого не смогут почти никто из бизнесов, если хотят наращивать конверсию. Это будет бластер на фоне текущих методов работы, универсальный и готовый к работе и с баллами лояльности, и игровыми монетами, и токенами, и прочими формами программируемых денег, что мы обсуждали последние два года.

И название у него сохраняется как #MinterPush
источник
2020 March 27
⚡️
penthaus
Бластер

Вчера в чате спросили “А зачем делать конкурс на полный продукт, когда все ждут хакатон по лояльности”. В целом это и есть подтверждение того, как работает рынок: массы будут пользоваться только полным продуктом, а энтузиасты не хотят о нем задумываться, им (нам) бы побыстрей уже пилить новые прикольные фичи. Это и есть та пропасть, которую технологии часто не могут преодолеть – от классных показателей в руках гиков нет мостика в повседневность каждого из нас.

Что касается лояльности, то я сам хакатон немного трансформирую, превратив в задачу куда шире, и характеризуемую как CRM, Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами. Я придумал самое совершенное из решений по контакту с клиентами, отказаться от которого не смогут почти никто из бизнесов, если хотят наращивать конверсию. Это будет бластер на фоне текущих методов работы, универсальный и готовый к работе и с баллами лояльности, и игровыми монетами, и токенами, и прочими формами программируемых денег, что мы обсуждали последние два года.

И название у него сохраняется как #MinterPush
Я работаю над документом. Скоро будет.
источник
⚡️
А можно деньгами?

Как известно, на старте PayPal компания раздавала по $5 каждому новому пользователю, чтобы он мог попробовать и оценить сервис. Именно это вовлечение живыми деньгами стало основой для роста крупнейшей платежной системы мира. Uber тоже раздавал доллары, которые можно было потратить на поездки. Кухня на районе за каждого друга начисляла рубли, которыми я год назад пару месяцев оплачивал доставку.

Это все деньги. Настоящие. Но в электронном виде.

А какие вы знаете сервисы, где на старте или во время использования, начислялись деньги/баллы/кредиты?

Да, вы правильно уловили мою мысль – кастомные монеты станут лучшей формой вовлечения пользователей. В мире, где надо зажечь несколько миллиардов мобильных пользователей в сотнях стран, обычным фиатом уже не обойдешься.

Играем на повышение. Жмем на газ.
источник
2020 March 28
⚡️
penthaus
Вместо тысячи слов...

Я подумал и решил, что буду примерно раз в 5-10 дней покупать одну из монет в сети Minter на 1 миллион BIP. Пока в моем портфеле не накопятся 100 проектов.

Не обещаю, что буду подробно описывать, почему купил, но постараюсь.

Каждая монета у меня пролежит в портфеле как минимум год.

#m100
источник
⚡️
С ростом популярности Минтера все больше мошенников начинают придумывать схемы. Одно они не могут до сих пор преодолеть – это обмен монет в другие валюты, потому что подобные процессы проходят через централизованные сервисы.

Я знаю, что почти все владельцы бирж и сервисов работают над едиными правилами блокировки транзакций от мошенниов, тем самым сведя почти на ноль их усилия. Эффективность подобных действий чрезвычайно высокая, ведь честный человек всегда сможет доказать свою праводу, пусть это и потребует дополнительного времени. Аферисты же будут наказаны.

Как вы относитесь к подобной инициативе бирж и обменников?
источник
⚡️
Наш рынок

Я там долго еще рожать сам документ буду, поэтому вот вам мысль основная, которую стоит всем постараться обдумать: мир меняют не компании и продукты, а рынки. Что это значит? Для успешного развития технологий в составе продукта от компании всегда нужен рынок, среда с клиентами со схожими проблемами и потребностями, которые будут для друг друга выступать рекомендующей стороной, ускоряя цикл внедрения. Долгое время криптовалюты пытались играть на рынке переводов, хранения ценностей и даже активов, но как оказалось, для всего этого есть фиат, банки и акции, а крипта тут ничего нового не дает. Ну, вот не нужны миллиардам эти переводы через границы с низкой комиссией, высокой надежностью и тем более анонимностью. Если бы хотели подобное, каждый день количество транзакций в блокчейнах росло бы на несколько процентов. Крипта попыталась массам продать этот рынок, но те его не купили. Все осталось в руках энтузиастов и визионеров, программистов и продуктологов. Много сложного кода и красивые кошельки без аудитории. Это реальность, ее просто стоит осознать, иначе дальше мы не сдвинемся.

Наша общая задача в Минтере придумать такой рынок, который бы звучал настолько круто и понятно каждому, чтобы не было возражений у большинства, чтобы все захотели в нем оказаться. Представьте, мы тут с вами делаем Netflix 15 лет назад и питчим “будет рынок свежих крутых сериалов и фильмов, которые можно смотреть с любого девайса – ТВ, ноут, смартфон – за 10 баксов в месяц” Кто от такого отказался бы? Да, тогда это все было больше фантастикой, но люди бы начали собираться вокруг этой идеи, готовить контент, трафик налаживать и так далее. Такой питч мы должны создать для нас уже сегодня.

Глубоко анализируя рынок уже четыре года (для этого и создавался DeCenter), мои выводы, что крипту не будут покупать, но она идеальная для обмена ценностями. Чтобы купить, надо сделать очень много действий и в принципе хотеть еще зачем-то. Не говоря уже о KYC и прочих приколах и ограничениях. Кто занимается конверсиями, понимает, что каждый из этих этапов убивает цифры в итоге до нуля почти. При этом с другой стороны как среда обмена ценностями нет ничего удобней, эффективней и надежней чем блокчейн. Мы хотим тешить себя иллюзиями, что произойдет чудо, и каждый вдруг прям подскочит с дивана и пойдет разбираться? Или начнем принимать реальность как есть?

Дальше я развивал мысль, что ценности – это не только привычные деньги или их аналоги, а, конечно же, игровые монеты, баллы лояльности, ачивки, токены и прочие. И что еще важней – с каждым днем все больше ценностей становятся фидуциарными, то есть когда пользователи сами своей верой обозначают цену. Вообще вся эта идея с деньгами сообществ, которые формируются вокруг каких-то идей или людей, – пожалуй, самое интересное из направлений моей работы. Почти 20 лет я наблюдаю или являюсь частью UGC, user-generated content, и не перестаю удивляться, что часто самое интересное происходит без отмашки сверху, а просто потому что людям нравится.

Моя ставка сегодня – это рынок вовлечения людей с помощью нового типа коммуникаций, где слова подкрепляются деньгами. Конечно же, кастомными, программируемыми, имеющими особые свойства именно в этом проекте. Не может современный мир жить одной валютой, пусть даже такой удобной и общепринятой как доллар.

Последнее время я все время думаю, как обозначить и описать в два предложения, в две строки этот рынок вовлечения деньгами. Чтобы было все настолько конкретно и понятно для каждого и сегодня, и через 5-10 лет, когда он станет массовым. Только так мы сможем синхронизировать друг друга ради большой победы. Интернет денег в его широком смысле включает и цифровые, и оцифрованные деньги. Ровно как современные новостные сайты имеют и контент из газет, и созданный с нуля сразу для онлайна. Кстати, именно на “кастомные контент для собственного зрителя” в итоге и сделал ставку Netflix, а не просто прокат блокбастеров.
источник
⚡️
Как только станет четко и емко обозначен рынок, сразу заработают шестеренки участников, каждый определит свою роль: кто-то будет готовиться к работе с полным продуктом и массовыми пользователями (прагматики), другие сфокусируются на инфраструктуре (визионеры), третьи поймут, без каких трастлесс сервисов не сможет все работать полноценно (энтузиасты), и так далее. Сейчас у нас чейн и #minterpush для быстрых переводов и трат, на его базе можно делать удобные решения для бизнеса, а те в свою очередь уже внедрят их для миллионов контактов ежедневно в составе своих процессов, потому что это будет рынок, мимо которого пройти нельзя уже – эффективный, долгосрочный, надежный.

Сформулируйте наш рынок.
источник
2020 March 29
⚡️
Может кто-то посчитать модель монет BULL и BEAR по аналогии с https://www.investopedia.com/terms/f/fear-and-greed-index.asp
источник
⚡️
Капитализация BIP, $mln и Изменение цены за 24ч, %. 29.03.2020

За последние 30 дней:
Среднее значение 4,3%
Макс значение 19,5%
Мин значение 0%
источник
2020 March 30
⚡️
Я все придумал, определил рынок, 1 апреля ждите документ.
источник
2020 March 31
⚡️
Rewards 🍪
источник
⚡️
источник
⚡️
Of course, talking this way about marketing merely throws the burden of definition onto market, which we will define, for the purposes of high tech, as:
•    a set of actual or potential customers
•    for a given set of products or services
•    who have a common set of needs or wants, and
•    who reference each other when making a buying decision.

People intuitively understand every part of this definition except the last.

Unfortunately, getting the last part—the notion that part of what defines a high-tech market is the tendency of its members to reference each other when making buying decisions—is absolutely key to successful high-tech marketing. So let’s make this as clear as possible. If two people buy the same product for the same reason but have no way they could reference each other, they are not part of the same market.
источник