Size: a a a

Орфосвинство и идиомаркетинг

2021 January 06
Орфосвинство и идиомаркетинг
Минск
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
В одной фантастической книге новичок на космическом корабле долгое время путался среди родственных связей команды. И пока он не выучил все титулы, вроде «старший сводный брат со стороны дяди по материнской линии», оставался изгоем. В этом пророчестве автор оказался неправ: кажется, мир хочет тотально избавиться от таких понятий как «мать», «отец», «зять», «шурин» и так далее. Не спорю, молодые поколения не всегда смогут отличить невестку от золовки, а сноху от свояченицы, но чем «внук» и «бабушка», например, не угодили?
А между тем, это вполне реальный факт: после прихода к власти демократов в США настала пора показать, что консервативная Америка Трампа – это совсем не то, что реформаторская - Байдена. Нэнси Пелоси, спикер Палаты представителей, в первый день нового года внесла на рассмотрении 117-й сессии Конгресса законопроект об отмене слов, обозначающих родство. Мама и папа, сын и дочь, брат и сестра, а также прочие тети-дяди оказались в новом американском обществе лишними. Вместо них предлагается использовать нейтральные: «родитель», «ребенок», «дитя одних с тобой родителей (сиблинг)», «полусиблинг» и прочие.
Для русского языка такой откат означал бы тотальную кастрацию, полное переосмысление всего языкового строя. Ведь, в отличие от английского, у нас есть род: «пошел» и «пошла» - имеют разные оттенки, а аналога слова «сиблинг», например, нет вообще. Мы сохранили даже наименование детей в семье по возрасту, хоть и в усеченном виде: «первенец» и «последыш». Наши предки, подобно римлянам, называли детей «первак», «вторак», «третьяк» и т.д.  И хотя у нас нет давней традиции праздновать День матери или День отца, но зато сами эти понятия сохранились в неприкосновенности. Мама, мамочка, мамуля, батя, батяня, папенька… Сколько ласковых слов мы знаем только для своих родителей, не говоря о других родственниках. США сейчас создает модный прецедент для других стран, во-первых, выхолащивая собственный язык, а, во-вторых, задавая новые правила социального этикета – бездушные и выхолощенные. И я даже боюсь себе представить, что будет, если и наши либералы вдруг решат, что «мама» и «братишка» - оскорбительные слова. И как будут звучать в новой редакции, скажем, русские народные сказки: «Посадил родственник третьего возраста репку… Позвал он на помощь партнера, партнер позвал внукоребенка, внукоребенок позвал домашнее животное номер один…»
И все-таки мне кажется, что законопроекты Пелоси будут приняты с большим перевесом. Во имя демократического разнообразия, и чтобы никто не ушел обиженным. А потом эта волна докатится и до нас.
#орфосвинство_познавательное
@orfosvinstvo
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
Telegram-канал @orfosvinstvo специально для @rt_russian

Тем временем на Украине продолжается травля русскоязычных людей. Казалось бы, чем может навредить поздравление с Новым годом? И кому? Разве что Гринчу или злобному Крампусу. Ан нет! Оно причинило моральную травму, несовместимую с душевным покоем, одному из лидеров правосеков, Сергею Стерненко. Его возмутило, что блогерша-львовянка Саша Чистова посмела сказать что-то по-русски. Пусть это были добрые, позитивные слова — не суть! Важен сам принцип: тотально искоренить русский язык. Саша Чистова пишет и говорит в основном по-русски, как и большая часть её аудитории. Но ни самого активного борцуна за мову, ни его сторонников это обстоятельство не смутило: началась травля.

Мне искренне жаль девушку-блогершу, потому что крик своры совершенно озверевших людей — не самая приятная на свете вещь. Ей начали угрожать, поминали шпиёнов и потомков офицеров НКВД, которые, видимо, сохранили «злые гены» и к которым, видимо, отнесли и Александру. Пообещали «вправить мозги» с помощью «настоящих» западенских девиц, а также классическое «показать место». И всё только из-за того, что её поздравление прозвучало на русском.

Выходит, действительно русский язык — это мощное оружие. И даже если мы сами об этом забываем, то истеричные напуганные русофобы помнят об этом всегда. Держись, Саша, ты молодец! И с тобой 2 млн твоих подписчиков, и не удивлюсь, если скоро их станет в два раза больше
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
Это очень смешно. Ижевск. @orfosvinstvo
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
Вы читаете книги? (Бумажные, электронные). Только без пиздежа. Если мечтаешь прочитать книгу, то ставь нет.
Анонимный опрос
81%
Да
19%
Нет
Проголосовало: 1914
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
Уважайте своих родителей. Они закончили школу без Гугла и Википедии.
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
Забота.
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
Если я напишу, что Космополитен отправляет своим читательницам вредный посыл, называя человека с ожирением здоровым, меня обзовут сексисткой. Поэтому я сделаю по-другому.

Я предложу вам представить фотографию мужика с висящими сиськами и огромным пузом, которую поставили на обложку Men's health с подписью "это здоровый образ жизни". Сложно, не правда ли? Ну а с подписью "новый эталон мужской красоты"? Опять не получается. Ну пусть хотя бы его ожирение будет не таким сильным. Окей, пусть это будет самый обычный рыхлый мужик с пивным пузиком. Никак?

Не пытайтесь. Это невозможно.

Только про женщин можно говорить так. Называть вредное здоровым. Советовать им абсурдные вещи.

Это касается только женщин. Подумайте об этом. Как вы считаете, почему? И не является ли это настоящим сексизмом?
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
На Рублевке сегодня рядом с духоподъемными баннерами Волиных появилось это.
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
Современная реклама похожа одна на другую: звезды, смартфоны, акции и т.п.

Мы посмотрели в прошлое и собрали типичные рекламы своего времени.

1 – Начало ХХ в. Реклама только появившихся телефонных аппаратов

2 – 1930-40е. Развитие публичных телефонных аппаратов

3 – 1950-70е. Основным потребителем связи были домохозяйки, поэтому на плакатах рисовали именно их.

4-5 – 1980-90е. Портативный сотовый телефон был олицетворением успеха, поэтому в рекламах использовали бизнесменов

6-8 – В СССР реклама бытовых товаров была не так сильно распространена, найдены только рекламные материалы рижской радиофабрики VEF.

9-10 – Бонус. Эскизные материалы рекламы Билайна в Самаре аж 1996 года.
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
источник
Орфосвинство и идиомаркетинг
А в России ещё не работает закон, который запрещает называть негра негром, а пидора пидором?
источник