Size: a a a

Оперативная линия ★

2019 April 13
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
Глядя на фотографии норвежского Минобороны от 10 апреля, где можно воочию видеть, как рачительно, бережно и заботливо норвежцы таскают по разным сухим и не очень докам свой фрегат KNM Helge Ingstad, который имел несчастье потерпеть катастрофу в ноябре 2018 года, а уже в феврале 2019 года имел счастье быть поднятым на поверхность, утопленный и грустящий на дне морском около посёлка Росляково Мурманской области плавдок ПД-50 в очередной раз задаётся вопросом: "Так уж рачительна, бережлива и по-государственному ориентирована российская компания "Роснефть", как пытаются говорить о ней говорить её же СМИ на зарплате и которая не забывает предпринимать титанические усилия по сохранению бизнеса в далёкой Венесуэле, а вот что касается вопросов обороноспособности своей страны и выполнения пусть и неписанных обязательств, то они как бы вторичны, если вообще не побоку?". Но пока плавдоку ПД-50 никто не может дать на этот вопрос вразумительного ответа. Даже родное Правительство.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15737
К вопросу о серьёзности намерений США в отношении проведения поисковой операции по подъёму на поверхность остатков потерпевщего катастрофу японского истребителя F-35A.

Сегодня с ночи высотный самолёт-разведчик U-2S, вылетевший с авиабазы Осан, Ю.Корея, находится в районе проведения поисковых мероприятий.
Даже и не припомню, когда в последний раз самолёты данного типа привлекались для обеспечения чего-то подобного.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
Картинка в реальном масштабе времени с радиобуя спутниковой системы "Иридиум" (снимаю шляпу перед NASA), показывающая где находится отважный русский мореход Фёдор Конюхов. Обстановка в точке нахождения лодки "Акрос":  штормовая погода в Южном океане продолжает держать Фёдора Конюхова и лодку «АКРОС» в напряжении.
Ветер сменил направление, но не силу. Вместо попутного зашел на юго-запад, дует из Антарктиды, лодку тащит на северо-восток. Штаб экспедиции в Москве в постоянном контакте с ВМФ Чили. Чилийские власти также внимательно следят за ситуацией в Южном океане и регулярно присылают прогнозы погоды для района, где сейчас находится лодка. Пик шторма пришёлся на период с пятницы 12 апреля на субботу 13 апреля. Высота волн достигала 8-10 метров, ветер запад – юг-запад 30-40 узлов, в порывах был до 50 узлов. До мыса Горн уже менее 830 морских миль или 1 495 километров.
источник
Оперативная линия ★
Многочисленным "специалистам", которые не спали всю ночь, размышляя над вопросом о том, почему русские комплексы ПВО не стреляют в израильские "неуязвимые" самолёты, свои рассуждения надо начинать не с мыслей об ущербности русского оружия, а со статистических подсчётов визитов только одного гражданина Нетаньяху к товарищу Путину, я уж не говорю о неофициальных контактах русского и израильского военного командования.
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15784
Авианосно-многоцелевая группа с флагманом - атомным авианосцем "Авраам Линкольн", начала форсирование пролива Гибралтар. Время настоящее. Курс - Восток.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15784
Разобрался.
В ночь пополуночи, раньше, чем основная группа, пролив Гибралтар прошёл ракетный эсминец ВМС США USS Mason (DDG-87).
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15777
Сегодня пришли грустные новости, друзья.

Российский лагерь «Барнео» на Северном Полюсе закрыт.

Причина — украинские самолеты АН-72 и АН-74 с украинскими экипажами в течении последних десяти дней так и не смогли получить разрешение на перелет на "Борнео" из ближайшего к льдине аэропорта Свальбард на норвежском Шпицбергене.

Организаторы в срочном порядке обратились к канадской авиакомпании и зафрахтовали самолеты DC-3.
Однако на Северном полюсе изменились погодные условия и лететь на таких самолетах стало небезопасно.
АН-72 и АН-74 такие условия были бы не страшны — ведь они специально предназначены для полетов в широких высотах.

«Дальше ждать нельзя — ледовая обстановка меняется», заявил коммерческий организатор проекта швед Eric Larsen и высказал далее надежду, что проект будет возобновлен в следующем году.

В настоящее время на Шпицбергене находятся от 250 до 300 человек — ученые и туристы. Участники полярного марафона заплатили по 15 тыс. долларов за тур, лыжники — по 20 тыс., некоторые туристы даже больше.

Кто отказал в разрешении на полеты АН-72 и АН-74 пока не ясно.

P.S. Грустно всё это видеть! До боли!
Telegram
Оперативная линия ★
Новости полярной экспедиции "Барнео" по состоянию на 12.00 мск.

Координаты лагеря: 89°51′N 081°03′E
Погода: ветер юго-восточный 2 м/с, температура -30°С.

Удаление лагеря от полюса - 57 км.

Сегодня ожидается прибытие канадского транспортного самолёта.

По состоянию на вчера рейсов с аэропорта Свальбард, что на Шпицбергене, к лагерю "Барнео" по 14 апреля включительно в расписании не значилось.
Видимо есть какие-то нерешённые вопросы для начала массового заезда туристов.

P.S. Когда достроят аэродром на военной базе Северного флота на острове Александры, арх. Земля Франца-Иосифа, то подобного рода рейсы полярников и туристов любых арктических экспедиций, я надеюсь, будут организованы именно через этот аэродром.
Но пока он готов только на три четверти, несмотря на предпринимаемые титанические усилия по его строительству и обустройству.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15801
Как сообщили мурманские товарищи, сегодня в Мурманск вернулись два полярника из лагеря "Барнео", которых вывез со льдины на Шпицберген канадский самолёт DC-3.
Затем был их рейс домой по замысловатому маршруту Свальбард - Осло - Москва - Мурманск.
По прилёту они сказали, что запрет на обеспечение экспедиции поступил из Киева. Но не от авиационных властей Украины, а от политического руководства".

Такие вот грустные новости.
Telegram
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15777
Сегодня пришли грустные новости, друзья.

Российский лагерь «Барнео» на Северном Полюсе закрыт.

Причина — украинские самолеты АН-72 и АН-74 с украинскими экипажами в течении последних десяти дней так и не смогли получить разрешение на перелет на "Борнео" из ближайшего к льдине аэропорта Свальбард на норвежском Шпицбергене.

Организаторы в срочном порядке обратились к канадской авиакомпании и зафрахтовали самолеты DC-3.
Однако на Северном полюсе изменились погодные условия и лететь на таких самолетах стало небезопасно.
АН-72 и АН-74 такие условия были бы не страшны — ведь они специально предназначены для полетов в широких высотах.

«Дальше ждать нельзя — ледовая обстановка меняется», заявил коммерческий организатор проекта швед Eric Larsen и высказал далее надежду, что проект будет возобновлен в следующем году.

В настоящее время на Шпицбергене находятся от 250 до 300 человек — ученые и туристы. Участники полярного марафона заплатили по 15 тыс. долларов за тур, лыжники — по 20 тыс.…
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15781
Сегодня выдалась возможность более наглядно нарисовать маршрут вчерашнего полёта научной платформы NASA на базе самолёта "Орион" к Северному Полюсу.
Удаление NASAовского "Ориона" от полярного лагеря "Барнео" составило не более 300 километров.
Две фотографии ледовых покровов с вылета - в комплекте.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
источник