Size: a a a

Оперативная линия ★

2019 April 02
Оперативная линия ★
Вчера на филиппинской военной базе Aguinaldo прошла церемония открытия 35-х ежегодных совместных американо-филиппинских учений Balikatan. В этом году они пройдут в период с 01 по 12 апреля. На учении, в котором примут участие около 7500 человек личного состава и на которое приглашены, в том числе, представители ВС Австралии, будет отработан широкий спектр вопросов антитеррористической направленности, проведения десантных, воздушных и гуманитарных операций. От ВМС США в качестве флагмана принимает участие десантно-шурмовой корабль USS Wasp (LHD 1) с 10  истребителями F-35B, четырьмя конвертопланами MV-22 Osprey, не считая нескольких вертолётов, и морпехами из состава 4-го полка морской пехоты США (SPMAGTF 4) на борту. Запланированы и рейсы бомбардировщиков В-52Н с Гуама в Южно-Китайское море, ближайший из которых состоится уже очень скоро, о чём я вас, традиционно и по возможности, оперативно постараюсь оповестить.
источник
Оперативная линия ★
Уже ставший легендой полёт 28 марта 2019 года пяти бомбардировщиков В-52Н в сопровождении истребителей ВВС Норвегии в район выхода на рубеж условного применения своего ракетного оружия севернее Лофотенских островов.
источник
Оперативная линия ★
Концерн Боинг объявил о первой в истории беспилотной успешной дозаправке в воздухе по программе MQ-25.

Беспилотный воздушный танкер предназначен для расширения тактического радиуса палубной  авиации и планируется к поставке  в ВМС США, где поступит на вооружение авианосцев для дозаправки в воздухе самолетов Boeing F/A-18 Super Hornet, Boeing EA-18G Growler и Lockheed Martin F-35C.

Какие при этом открываются перспективы - можно только восторженно себе представить.

P.S. Ролик - лишь иллюстрация, речь идет о завершении цикла испытаний и готовности дрона, а не о дате съемки ролика.
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15293
Весельная лодка российского путешественника Федора Конюхова попала в шторм в Южном океане и перевернулась впервые за 117 суток пути.

Шторм был локальным, зародился в районе нахождения лодки и, значит, не успел набрать опасную мощь. Однако, как оказалось, вместе с этим штормом из глубин Южного океана пришли феноменальные волны, очень мощные, возможно, они зародились еще к востоку от мыса Горн (в Атлантике) и, пройдя Южную Атлантику, южный Индийский и Тихий океаны, набрав колоссальную мощь, подошли к этому району, а локальный шторм добавил высоты за счёт ветровой волны (гребни).
Во время вечернего сеанса связи (22:00 по Москве) Фёдор сообщил, что размеры волн приняли угрожающие значения, волны идут стеной, лодку поднимает на большую высоту, потом она летит вниз с волны и останавливается в ложбине. Пенистые гребни высотой в несколько метров, лодка просто утопает в них.

В 22:17 01.04. пришло сообщение от Фёдора, что лодка перевернулась через борт, сделала оборот 360 градусов и встала на ровный киль. Сорвало часть солнечных панелей, они хлопают по рубке. Сорвало ветроуказатель, нет данных по направлению и силе ветра. Минут через 20 второй переворот, лодка самостоятельно вернулась в исходное положение. Затем еще один переворот и долго не поднималась, лежала килем вверх, слегка притопленная на правый борт, пока её не ударила проходящая волна – и, получив ускорение, вернулась на ровный киль. Первый удар был самым сильным, лодка затрещала. Фёдор находился в кормовой каюте, все люки были задраены.

К 2 часам 02.04. ночи по Москве ветер начал стихать. Сейчас сложно оценить все повреждения и потери на лодке «АКРОС», точно известно, что сорвало часть солнечных панелей, сорвало новый ветроуказатель. На палубу выйти невозможно из-за штормовой погоды, да и сейчас в районе глубокая ночь. Неизвестно что творится в носовом отсеке, есть ли повреждения и поступает ли вода. Носовой люк открыть невозможно, волнение в океане 5 метров, палубу заливает. Придется ждать улучшения погоды для инспекции лодки.

За 117 суток лодка «АКРОС» ни разу не перевернулась, а в этот раз сразу три переворота за час. Связь с лодкой есть, обе антенны спутниковых телефонов уцелели. Получаем текстовые сообщения. Также работает спутниковый буй «Iridium 360 Rockstar». Координаты приходят в автоматическом режиме каждые 2 часа.

Координаты на 9:00 02.04. по Москве:
52’27 ЮШ и 98’37 ЗД.
P.S. За информацию спасибо экспедиционному штабу Федора Конюхова.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15398
NASA и Агенство противоракетной обороны США уже пятые сутки находятся в состоянии лёгкой эфории, переходящей в глубокую ненависть по отношению к индийским противоракетным "умельцам", после деяний которых 27 марта вместо одного управляемого спутника Microsat-r, сбитого индийским вариантом российского "Нудоля", образовалось более 400 неуправляемых его обломков, из которых уверенно сопровождается  и отслеживается группировкой спутников предупреждения о ракетных запусках SBIRS чуть более 60, а 24 пролетают в непосредственной близости от международной космической станции.

P.S. Опять я эти новости читаю на сайтах NASA и MDA. Но почему я эти новости не могу получить от российского Минобороны или хотя бы от Роскосмоса?
Обидно. За державу. В очередной раз.
источник
Оперативная линия ★
Сегодня два бомбардировщика В-52Н выполнили рейсы в район проведения учения "Африканский Лев-2019" в Марокко и в Румынию соответственно.
Градус азарта начинает понемногу спадать.
источник
Оперативная линия ★
Вчера Европейское командование армии США завершило первое в своей истории оперативное развёртывание противоракетной системы THAAD в передовых позиционных районах на территории Израиля.
По словам военных чинов армии Израиля и США, всё прошло на самом высоком уровне.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
operline_ru
Завтра авианосно-многоцелевая группа с флагманом - атомным авианосцем USS Abraham Lincoln (CVN-72), начинает развертывание из военно-морской базы Норфолк в сторону Средиземного моря и Персидского залива для выполнения задач боевого патрулирования, продвижения дела американских видений мира и демократии.

В составе группы, кроме самого авианосца, присутствуют:
- ракетные эсминцы USS Bainbridge (DDG-96), USS Mason (DDG-87) и USS Nitze (DDG-94);
- ракетный крейсер USS Leyte Gulf (CG-55).
На борту авианосца будет находиться авиакрыло Carrier Air Wing 7.

При подходе к проливу Гибралтар к этой авианосной группе присоединится ракетный фрегат ВМС Испании ESPS Méndez Núñez (F 104), который ранее отработал все необходимые процедуры совместного плавания в составе АМГ в период отработки её задач COMPTUEX в январе-феврале этого года.
Полноценное участие в составе АМГ испанского ракетного фрегата имеет своей целью проверить весь комплекс вопросов применения подобного рода кораблей в составе авианосных групп.
Тем более, что в перспективе командование ВМС США рассматривает в качестве одного из вариантов для строительства своих новых ракетных эсминцев FFG(X) корпуса с архитектурой построения подобной той, что имеет испанский фрегат.

В Средиземном море к этой АМГ присоединится и ракетный фрегат ВМС США USS Gonzalez (DDG-66) (про него речь в канале шла ранее).

После завершения выполнения задач боевого патрулирования в зоне ответственности шестого, пятого и, частично, седьмого оперативных флотов ВМС США, авианосец "Авраам Линкольн" с кораблями охранения и испанским фрегатом прибудут в Сан-Диего на Западном побережье США, а испанский фрегат, совершивший таким образом кругосветное путешествие (возвращение планируется через Панамский канал и Атлантику) достойно представит страну на торжествах, приуроченных к 500-летию первого кругосветного плавания под предводительством легендарного Фернана Магеллана.
Собсна, как и предсказывалось в нашем с вами канале, хотя никто, кроме непосредственных участников в USS Navy, этого не знал.
Цените источники и они ответят вам тем же.

https://twitter.com/USNavy/status/1113125217193414663
источник
Оперативная линия ★
Из КБР поступает информация об обстреле сотрудников МВД.

В Баксане, в ходе проверки ВАЗ-21703 "Приора" чёрного цвета У102ЕХ07 обстрелян наряд МВД. Предположительно, за рулем находился Аджиев Хусен 1990 г.р., ранее судим по ч.1 ст.222 УК РФ.

Водитель автомашины открыл огонь по сотрудникам полиции и скрылся в Баксанёнке.

Приметы: 175-185 см, борода, серая кофта с капюшоном коричные брюки, по бокам карманы, синие кроссовки. Вооружен пистолетом.

© Северный Кавказ
источник
Оперативная линия ★
operline_ru
Из КБР поступает информация об обстреле сотрудников МВД.

В Баксане, в ходе проверки ВАЗ-21703 "Приора" чёрного цвета У102ЕХ07 обстрелян наряд МВД. Предположительно, за рулем находился Аджиев Хусен 1990 г.р., ранее судим по ч.1 ст.222 УК РФ.

Водитель автомашины открыл огонь по сотрудникам полиции и скрылся в Баксанёнке.

Приметы: 175-185 см, борода, серая кофта с капюшоном коричные брюки, по бокам карманы, синие кроссовки. Вооружен пистолетом.

© Северный Кавказ
Короче, сотрудники ЦПЭ проводили задержание подозреваемого в 10 утра, тот открыл стрельбу и скрылся. Все целы, идут поиски.
источник
2019 April 03
Оперативная линия ★
На очереди по зачистке - сирийская провинция Идлиб.
Я не стану распространяться о том, что, дескать, грязные и тупые бомжахеды будут стерты с лица земли двумя точными ударами - один раз по лицу, второй - по крышке гроба, пускай об этом вещает тов. генерал-майор Конашенков из министерства обороны, у него такая работа. Я просто хочу выразить свой интерес тем, как там же, в мастерских Идлиба, бойки переделывают калаши под буллпап. Думаю, по примеру остальных производителей, наш концерн "Калашников" уцепится за эту идею и скоро выкатит под взгляды восхищенной публики аналогичную "инновацию, не имеющую аналогов в мире".
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
Я тут высказывался насчет МиГ-21...
Большие, толстые и богатые страны увлечены новыми чудесными истребителями и бомбардировщиками, каждый из которых стоит бюджета большинства не слишком развитых государств. Оснащая ими свои вооруженные силы, они затем предлагают их на продажу остальным, однако чаще всего такие новейшие самолеты, как наш Т-50 или американский F-35, а также модернизированные самолеты 4-го поколения, как Eurofighter Typhoon, Rafale Dassault, F/A-18E/F "Супер Хорнет", F-16V "Viper", Saab JAS-39 "Gripen", Су-30 или Су-35 не только не по карману, но и просто-напросто не нужны. Им нужны недорогие, надежные и хорошо зарекомендовавшие себя самолеты предыдущих поколений, которые, будучи слегка осовремененными, вполне справляются с возлагаемыми на них задачами.

Одним из лучших самолетов для этой цели является старенький советский МиГ-21, разработанный в 50-х годах прошлого века. Машина оказалась очень удачной и, вследствие массовости выпуска, имела очень низкую стоимость. В то же время, обладая солидным запасом прочности планера, МиГ-21 легко поддается модернизации в плане бортового радиоэлектронного вооружения и оснащения современным оружием.

Как всегда, на вторичном рынке выступил Израиль, предлагающий потенциальным покупателям глубокую модернизацию МиГ-21. Оснащая румынские и индийские МиГи современными радиолокационными импульсно-допплеровскими станциями EL/M 2032, системой вывода данных обстановки на фонарь кабины, а также нашлемной системой целеуказания, сопряженной с БРЭО, Израиль предоставляет покупателям практически новый самолет, по характеристикам вплотную приближающийся к самолетам 4-го поколения.

Есть все основания говорить о выгодности возобновления производства в России Миг-21, предназначенных на экспорт в развивающиеся страны. До сих пор рынок недорогих, массовых и чрезвычайно эффективных для своего класса боевых самолетов никем не занят, и самолет будет весьма востребован.

Ведь цена МиГ-21 даже после глубокой модернизации, не превысит стоимость БМП-2, в массовых количествах закупаемых развивающимися странами, и любая из них будет рада заполучить современный истребитель-бомбардировщик за аналогичную цену.
источник
Оперативная линия ★
Как вы считаете, МиГ-21 еще может?
Анонимный опрос
54%
Да
17%
Нет
29%
Труба с крыльями - прикольно!
Проголосовало: 860
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
По мнению умудрённых опытом западных авиационных специалистов, самым неоднозначным и спорным техническим решением на новом стратегическом самолёте-заправщике КС-46А является отсутствие рабочего места boom-operator-a и возможности ручного управления механизмами и устройствами, отвечающими непосредственно за сам процесс выдвижения штанги заправки и её "сочленения" с заправляемым самолётом.

Вместо этого на КС-46А предусмотрены рабочие места сразу для двух операторов, осуществляющих за заправку самолётов в воздухе, труд которых максимально автоматизирован и компьютеризирован, а за точное попадание "папы в маму" теперь отвечают многочисленные 2D/3D видеокамеры с набором датчиков.

Кто из авиационных специалистов окажется прав и чья генеральная линия окажется верной, либо та, которая по-старчески брюзжит на всё новое в ущерб проверенности и надёжности, либо та, которая, как и подобает молодёжи, пытается оседлать верх научного-технического прогресса, покажет, как всегда, время.

А мы с вами, находясь в стороне от этих моментов по причине полного отсутствия информации о том, с какими техническими нюансами реализован этот процесс в отечественных ВКС и какие "модернизационные" перспективы его ожидают, просто можем насладиться этими американскими картинками, а те из нас, которые по роду своей работы имеют возможность сравнить, как этот процесс организован у них, пусть сравнивают и делают выводы.
источник
Оперативная линия ★
источник