В дагестанских элитах царит растерянность и непонимание. Новый глава республики взял жёсткий курс на налаживание полноценной работы институтов республиканской власти. Проблема в том, что он единственный кто понимает, как это должно работать. В республике сложилась национально-клановая система власти. Ключевые посты и территории делят аварские и даргинские кланы. Десятилетиями кадры набирались, росли по службе и сменялись по принципам своячества и землячества. В республике кадровый кризис на всех уровнях власти. Для наведения порядка Васильеву придётся найти способы воздействия на клановые структуры.
1⃣ Левашинский клан
Название происходит от даргинского села Леваши, родины двух руководителей Дагестана. Магомедали Магомедова и его сына Магомедсалама Магомедова, ныне занимающего пост замруководителя администрации президента РФ.
Печально известный бывший мэр Махачкалы Саид Амиров, тоже левашинец. Именно он задал тренд на передел и хищения земли. Это и сейчас краеугольный камень межклановых взаимоотношений в республике.
В 2006 году, после выхода Магомедали Магомедова в отставку, Амиров пытался занять его место. Но Кремль утвердил Муху Алиева, представителя аварских кланов.
На данный момент левашинский клан самый интегрированный в российскую элиту. Его поддерживают два сенатора – миллиардер Сулейман Керимов (связан и с рядом других кланов) и Ильяс Умаханов.
2⃣ Тляратинцы и чародинцы
Восхождение этого клана началось с приходом к власти в 2013 году Рамазана Абдулатипова. Ядро его кадровых назначений составили земляки из Тляратинского района. Сын Абдулатипова стал замглавы администрации города Каспийска. Министерские кресла, муниципалитеты, вплоть до самых незначительных должностей раздавлись своим. Вторая часть клана состоит из выходцев Чародинского района. Лидер чародинцев министр образования Шахабас Шахов, давний друг Абдулатипова. Из «чародинских» и депутат Госдумы Магомед Гаджиев, близкий к олигарху Сулейману Керимову. Ахмед Гаджиев возглавляет Махачкалинский морской торговый порт.
3⃣ Юждаг
На Юге Дагестана традиционно борются кланы азербайджанцев и лезгин. Мэр Дербента Имам Яралиев считается лидером лезгинского народа. Его оппонент глава Дербентского района – азербайджанец Курбан Курбанов. В целом, до недавнего времени сохранялся баланс. Однако, Рамазан Абдулатипов нарушил статус кво. В Дербент и Дербентский район были назначены новые руководители, а куратором стал замминистра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов, бывший глава правительства Чечни. Нарушение равновесия привело к усилению влияния азербайджанской диаспоры. Получив поддержку с родины, они взяли под контроль бизнес в Дербенте. С учётом передачи Азербайджану нескольких дагестанских сёл с проживающими там лезгинами, ситуация накаляется и в худшем варианте может вылиться в межэтнических конфликт.
Товарищ Ставин
@StavIN специально для Незыгаря
@russica2. Проект88.